Архив новостей

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ "АИДА"

 30 и 31 мая – премьера оперы "Аида" Дж.Верди.

В безграничном пространстве мирового оперного искусства вердиевская "Аида" по праву занимает особое место. Начиная с каирской премьеры в декабре 1871 года, превратившейся в грандиозный международный триумф, и за почти 140-летнее царствование на самых знаменитых оперных сценах, "Аида" стала историей оперы, ее символом, ее мифом. Обстоятельства ее создания вызвали к жизни множество легенд, однако, что совершенно точно не вызывает сомнения – ни над одной из своих предыдущих опер Джузеппе Верди не работал так тщательно и как композитор, и как драматург, создавая новый тип музыкальной драмы, подлинно итальянскую оперу.

Особое место занимает "Аида" и в белорусском театре оперы и балета, став интереснейшей страницей его истории. Один из самых любимых и популярных спектаклей, поставленный в 1953 году знаменитой белорусской певицей и режиссером Ларисой Александровской, дирижером Львом Любимовым и художником Сергеем Николаевым, он не сходил со сцены 55 (!) лет. Неизменное восхищение в этой постановке вызывало выразительное сочетание масштабности и художественности в передаче исторического и бытового фона оперы (массовые обрядовые и триумфальные сцены, элементы древнеегипетской архитектуры, картины экзотической природы) с простотой и естественностью в создании лирических чувств героев. В этом потрясающем спектакле пели легендарные солисты театра – Людмила Галушкина, Клавдия Кудряшова и Софья Друкер, Николай Ворвулев и Михаил Зюванов, Михаил Дружина и Борис Никольский; за дирижерским пультом стояли прославленные мастера – Татьяна Коломийцева, Кирилл Тихонов, Газиз Дугашев, Ярослав Вощак; в этом спектакле вышли на оперную сцену молодые солисты, впоследствии ставшие гордостью белорусского оперного искусства.

 

Нынешняя постановка "Аиды" возвращает белорусскому театру еще одну легенду – декорации и костюмы созданы по эскизам народного художника Беларуси, заслуженного деятеля искусств России, Литвы, Таджикистана Евгения Чемодурова, творчество которого стало эпохой в истории театра. Спектакль "Аида", поставленный Е.Чемодуровым в 1953 году в Бухаресте, впоследствии повторенный в Челябинске и Казани, на сегодня – последняя сохранившаяся постановка его руки. С именем Евгения Чемодурова, в содружестве с ярчайшими творческими личностями, связан высочайший расцвет белорусского оперного и балетного искусства 60-70-х годов ХХ века, он – художник-постановщик, автор сценографии и костюмов в знаковых для театра спектаклях – "Орестея" С.Танеева, "Обручение в монастыре" С.Прокофьева; национальных операх – "Колючая роза", "Когда опадает листва", "Зорка Венера" Ю.Семеняко, "Ясный рассвет" А.Туренкова, "Алеся" Е.Тикоцкого, "Андрей Костеня" Н.Аладова – балетах – "Мечта", "Альпийская баллада" Е.Глебова, "Свет и тени" Г.Вагнера; признанных шедеврах классического репертуара – "Князь Игорь" А.Бородина, "Пиковая дама" и "Лебединое озеро" П.Чайковского, "Золушка" С.Прокофьева и многих других. Обращаясь к его творческому наследию, реконструируя во многом уникальные эскизы, воссоздавая их для новой сценической версии "Аиды", белорусский театр чтит память великого театрального художника ХХ века.

 

Дирижер-постановщик – Вячеслав Волич, режиссер-постановщик – Михаил Панджавидзе, хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси Нина Ломанович.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ