Архив новостей

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ "СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК"

 9 и 12 сентября – премьера оперы "Севильский цирюльник" Дж.Россини.


Открытие 79-го театрального сезона в ряду грандиозных премьер предыдущего сезона, спектаклей "Сильфида" и "Аида", представит зрителям шедевр мировой классики, комическую оперу Джоаккино Россини "Севильский цирюльник".

"Севильский цирюльник", несомненно, один из тех знаковых для белорусского театра оперы и балета спектаклей, с которым связано становление национального оперного искусства. Его история началась на сценах Белорусского музыкального техникума (1927) и Белорусской студии оперы и балета (1930) под руководством знаменитого русского певца Антона Боначича.

Этот спектакль был второй после "Евгения Онегина" постановкой, осуществленной в 1942 году эвакуированной труппой оперы на сцене Горьковского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина, где с большим успехом исполнялся вплоть до отъезда наших артистов.

Летопись белорусского "Севильского" хранит имена прославленных театральных мастеров – дирижеров И.Гитгарца, М.Шнейдермана, И.Абрамиса, Я.Вощака; режиссеров О.Борисевич, В.Шахрая, Д.Смолича, М.Изворска-Елизарьевой; художников В.Шкляева, А.Варгина, В.Кульвановского, Л.Статланда. И, конечно, легендарных исполнителей – очаровательных Розин Д.Кроз, Л.Златовой, С.Данилюк, М.Гулегиной; предприимчивых Фигаро М.Денисова, В.Гончаренко, Ю.Бастрикова, А.Савченко; влюбленных Альмавива И.Болотина, В.Глушакова, В.Экнадиосова, Э.Пелагейченко; ревнивых Бартоло А.Петрова, Р.Евраева, В.Чернобаева; коварных Базилио И.Муромцева, М.Зданевича, Я.Петрова…

Начиная с первой постановки на сцене театра в 1934 году и до последней сценической версии 1986 года, критики неизменно отмечали завидную судьбу этого спектакля. Блистательная комедия Бомарше, виртуозная, искрометная музыка Россини, сценические ситуации, открывающие простор для фантазии и импровизации, неповторимая, карнавальная атмосфера с переодеваниями, записками, интригами и неизбежным счастливым финалом сделали "Севильский цирюльник" одной из самых любимых опер у публики разных поколений.

Идея новой постановки "Севильского" возникла непосредственно из истории создания оперы – известно, что Россини написал эту оперу в 1816 году для театра Аржентино к карнавалу в Риме. И поскольку жанр комической оперы – непосредственное воплощение в музыке комедии масок, в определенный период своей истории исполнявшейся на карнавалах, постановщики решили сделать спектакль в жанре площадного театра, в традициях комедии dell'arte. Абсолютная условность карнавального пространства, времени и места позволяет сменить даже место действия, оно переносится в Венецию и в одном из ее кварталов разыгрывается театр в театре – актеры представляют старую, всеми любимую, всем известную историю о севильском цирюльнике Фигаро. Средствами театра, в котором все строится на простом актерском мастерстве, многочисленных трюках и импровизации.

Дирижер-постановщик — Джанлука Марчиано (Италия).
Режиссер-постановщик – Михаил Панджавидзе.
Хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси Нина Ломанович.
Художник-постановщик – Александр Костюченко.

 Буклет спектакля "Севильский цирюльник", Горький, 1942 год

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ