Архив новостей
Апрельский номер журнала "Партер" уже в продаже.
В апрельском номере журнала "Партер":
Максимы Игоря Артамонова
Народный артист Беларуси Игорь Артамонов станцевал практически все ведущие партии в балетных спектаклях Большого театра Беларуси. Кто видел его в "Ромео и Джульетте", "Лебедином озере" и "Жизели", скажет, что амплуа танцовщика — романтические герои.
Изобретательность и непосредственность его Колена в "Тщетной предосторожности" и Базиля в "Дон Кихоте" выдают в танцовщике обладателя комедийного таланта. Не обычным театральным злодеем, а настоящим антигероем запомнился его Инквизитор в "Легенде об Уленшпигеле". Спектакли Баланчина, в которых белорусская публика увидела артиста совсем недавно (в совместном выступлении с коллективом Грузинского балета), потребовали освоения не только другого танцевального стиля, но и иной театральной эстетики. И все же есть то, что объединяет многочисленные партии и амплуа. Прежде всего, это высокая культура исполнения, академизм в танце, отсутствие исполнительских штампов и повторений, стремление к непрерывному совершенствованию — словом, все то, что без малого двадцать лет делает имя этого артиста интересным, а его талант востребованным.
Марина Лихошерст: волевая и женственная
В этом сезоне Марина Лихошерст выступила в заглавной партии в опере "Аида" под управлением Вячеслава Волича. Богатый лирический тембр, высокая культура интонирования, яркий артистизм и огромная трудоспособность — отличный задел для стремительного творческого роста. В интервью журналу "Партер" солистка рассказала о своих партиях и поделилась мыслями о том, какие качества характера помогают добиваться успеха в опере.
Эрнст Гейдебрехт: "Мне всегда везло на хороших людей"
Он один из самых блестящих современных художников-сценографов. Он проработал в белорусском театре оперы и балета главным художником шесть лет с 1984 по 1990 год. Многие его спектакли идут на сцене белорусского театра и сейчас. Сегодня Эрнст с семьей живет в Германии, ставит спектакли по всему миру, в Минск приехал ненадолго и согласился поделиться с читателями журнала "Партер" историями из своей жизни.
Оперные страсти Зеленого материка
Ежегодно оперный театр в Сиднее посещают 4,5 миллиона человек. Однако три четверти всех посетителей приходят сюда, чтобы полюбоваться красивейшей архитектурой. Конечно, Австралию не назовешь оперной державой, но тогда возникает вопрос: почему именно этому материку досталось одно из самых красивых зданий оперного театра в мире?
Из всех искусств для нас важнейшим…
Балет — это красивый танец и выражение чувств? Или же боль, труд и упорные тренировки? Те, кто вне мира танца, могут наблюдать за ним лишь со стороны либо пытаться подсмотреть — в кино.
З "Хатняга спеўніка": Станіслаў Манюшка і Ян Чачот
Якое месца займаюць сярод амаль трохсот рамансаў і песень Станіслава Манюшкі "Песні з-над Нёмна і Дзвіны"? Чаму менавіта на арыгінальныя тэксты Яна Чачота і на яго апрацоўкі-пераклады вуснапаэтычных твораў Манюшка напісаў больш песень, чым на словы кожнага іншага мясцовага (і не толькі) аўтара, напрыклад, Адама Міцкевіча ці Уладзіслава Сыракомлі, паэзіяй якіх ён даражыў?
Полвека на балетной сцене
Замечательному белорусскому танцовщику, народному артисту Беларуси Валерию Миронову 7 апреля 2012 года исполнилось бы 85 лет. Материалы из архива театра, отрывки исследований и театральных рецензий, а также воспоминания родственников Валерия Павловича помогут заполнить "белые пятна" в его биографии, а также рассказать читателям "Партера" о жизненном и творческом пути танцовщика.
Полтора шедевра талантливого итальянца
23 апреля исполнится 155 лет со дня рождения Руджеро Леонкавалло. Его иногда называют "композитором одной оперы", однако эта опера — "Паяцы" — до сих пор не выходит из репертуаров театров во всем мире и заставляет помнить талантливого создателя-итальянца.