Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР"

 В сентябрьском номере журнала "Партер".

Ожившая легенда

Первой премьерой юбилейного сезона Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь стала национальная опера «Седая легенда» Дмитрия Смольского. Автор музыки и участники постановочной группы спектакля рассказывают о работе над оперой и о своем видении знаменитой повести Владимира Короткевича, ставшей литературной основой спектакля.



Artes molliunt mores*

Молодой хореограф Ольга Костель возвращает на сцену античных героев и богов. В спектакле «Метаморфозы» на сюжет Публия Овидия Назона использована музыка Иоганна Себастьяна Баха. Молодые танцовщики «примеряют» на себя роли Юпитера, Юнону, Эроса, Венеру, Адониса, Эвридику, Орфея, Персефона и других персонажей древнегреческой мифологии. Ольга Костель рассказала читателям журнала "Партер" о проекте и о том, почему именно античные сюжеты она выбрала для современной постановки.



Премьера балета "Серенада" Джорджа Баланчина

6 и 7 октября состоится премьера одноактного балета "Серенада" на музыку Петра Ильича Чайковского. Постановку балета Джорджа Баланчина на белорусской сцене осуществляет французский хореограф Наннетт Глушак.



Шах Бахрам и его семь жен

Балет "Семь красавиц" на музыку известного азербайджанского композитора Кара Караева будет представлен в октябре на сцене белорусского Большого театра. Спектакль состоится в рамках гастролей Азербайджанского театра оперы и балета, который привозит в Минск один из своих лучших спектаклей.



Новая высота Эдуарда Мартынюка

Нынешним летом на основной сцене Большого театра России состоялись премьерные показы оперы "Чародейка" Чайковского. "Чародейка" считается одной из самых неудачливых опер в творчестве русского классика. При жизни Чайковского на сцене Большого театра ее показали всего один раз, затем спектакль ставился еще дважды. Желанием изменить отношение публики к "Чародейке" и показать нашим современникам красоту и драматическую силу музыки малознакомой оперы, возможно, было продиктовано решение театра обратиться к "Чародейке" еще раз. Одну из ведущих партий в спектакле — роль Княжича — исполнил солист Большого театра Беларуси Эдуард Мартынюк. Читателям "Партера" артист рассказал о новом спектакле и работе над ним.



"Сівая легенда"
У пачатку сакавіка 1978 года афішы Дзяржаўнага акадэмічнага Вялікага тэатра оперы і балета БССР паведамлялі: "Рыхтуецца да прэм’еры опера Д. Смольскага на лібрэта У. Караткевіча "Сівая легенда". І вось 23 сакавіка 1978 года адбылася чарговая, Але не шараговая прэм’ера.
Заслужаны артыст Беларусі Віктар Скорабагатаў успамінае час работы над спектаклем.

Ялчин Адигезалов: Мне очень комфортно в Минске"

Представитель третьего поколения известной в Азербайджане музыкальной династии, заслуженный деятель искусств Азербайджана, профессор Ялчин Адигезалов являетсязаметной персоной в современном музыкальном мире. Он проводит концерты и спектакли в Баку и Стамбуле, Бельгии и Австрии, России и Италии, Великобритании и Украине.
На сцене Большого театра Беларуси маэстро с большим успехом дирижировал операми Дж.Пуччини "Тоска" и "Мадам Баттерфляй". Великолепный профессионал, уверенно иодновременно деликатно подчиняющий своей воле оркестр, солистов и хор, тонкий интеллектуал и увлекательный собеседник, во время последнего приезда в Минск маэстро дал интервью журналу "Партер".

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ