Архив новостей

ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА "СЕРЕНАДА"

 6 и 7 октября состоялась премьера одноактного балета Джорджа Баланчина "Серенада" в постановке балетмейстера Нанетт Глушак.

Имя Джорджа Баланчина (Георгия Баланчивадзе) в истории балета – в ряду величайших хореографов мира. По масштабу творчества его сравнивают с М.Петипа и В.А.Моцартом, И.Стравинским и П.Пикассо, признают "дерзновеннейшим новатором" в искусстве и гением ХХ века, законодателем вкусов и одним из лидеров неоклассицизма. Воспитанник утонченной культурно-артистической среды дореволюционного Петербурга, выпускник Петроградской консерватории, ученик искуснейших танцовщиков русского балета П.Гердта и С.Андрианова в балетной школе при Мариинском театре, после эмиграции в 1924 – солист и постановщик балетов в "Русском балете" прославленного Сергея Дягилева и организатор нескольких балетных трупп, с 1933 года (года переезда в США) Джордж Баланчин – создатель собственной школы балета, великий американский хореограф, основатель всемирно известного "New York City Ballet". Его уникальное наследие, неразделимо сочетающее верность вековым традициям классической школы и поразительное умение сделать классический танец абсолютно современным, носит "универсальный характер… и вневременную ценность" (О.Левенков), его сюжеты – "одушевление мастерства музыкой, печалью и страстью" (В. Гаевский), его знаменитые спектакли — и "балеты без повествования" ("storyless"), и жемчужины классического репертуара – суть музыки в ее техническом и эмоциональном совершенстве, его танец — красота движений, пластичность формы, графичность танцевальной композиции, изобретательность и сложность, которые подразумевают отличную техническую подготовку, музыкальность, блестящую виртуозность исполнения не только солистов, но и кордебалета.

"Серенада" на музыку "Струнной серенады" П.И. Чайковского – первый американский балет Джорджа Баланчина, созданный им совместно с учениками его Школы Американского балета в 1934 году и ставший сегодня признанным шедевром неоклассической хореографии. "Серенаду", поражающую неудержимым, вытекающим из музыки, танцевальным потоком и лирической спонтанностью, называют самым "русским" балетом Мастера, полным аллюзий и реминисценций с русской культурой и русской школой классического танца. Сам же Баланчин говорил о "Серенаде": "…Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне. Несмотря на то, что пьеса Чайковского не была предназначена для балета, танцевальный характер ее четырех частей предполагает наличие различных эмоций и ситуаций, поэтому и создается впечатление, будто балет имеет свою сюжетную основу: внешне "чистый" танец образует своего рода повествование. И каждый зритель вправе увидеть и различить в нем свою музыку и свой танец".

В разные годы "Серенада" выдержала ряд различных редакций и в настоящее время прочно вошла в репертуар самых прославленных мировых балетных трупп. Знаменитый балетмейстер, который представит этот балет белорусскому зрителю, — признанный специалист и постановщик спектаклей Баланчина, художественный руководитель театра "Балет Капитолия" в Тулузе (Франция) Нанетт Глушак. В спектакле заняты ведущие солисты и артисты белорусского балета. Дирижер-постановщик – Вячеслав Волич.


Нанетт Глушак

Выпускница Школы Американского балета, в 16 лет по приглашению Джорджа Баланчина ставшая артисткой New York City Ballet, ведущая солистка American Ballet Theatre в 70-е годы, Нанетт Глушак исполняла главные партии в балетах, поставленных Натальей Макаровой ("Лебединое озеро" и "Баядерка"),  Михаилом Барышниковым ("Дон Кихот"), Рудольфом Нуреевым ("Жизель" и "Раймонда"), Эриком Брюном ("Коппелия" и "Сильфида"), а также Джоржем Баланчиным, Джеромом Роббинсом, Энтони Тюдором, Фредериком Аштоном, Элвином Эйли, Руди ван Данцигом, Твайлой Тарп, Лара Любовичем, Джоном Ноймайером, Кеннетом МакМилланом, Гленом Тетлеем, Мерсом Каннингемом, Полом Тэйлором, Роланом Пети.

В 1983 году по рекомендации Питера Мартинса, Директора New York City Ballet Нанетт Глушак стала содиректором Далласского балета (Dallas Fort-Worth Ballet) и руководителем Школы Балета Форт-Ворс (Fort-Worth Ballet). С 1987 года Нанетт Глушак занимается постановками произведений Баланчина и классического репертуара, работает в качестве преподавателя-репетитора в самых престижных балетных труппах Европы. В 1989 году была артистическим директором Шотландского балета в Глазго (Великобритания). С 1994 года Нанетт Глушак — художественный руководитель театра "Балет Капитолия" в Тулузе (Франция), поставившая множество спектаклей Баланчина. В июне 2009 года Нанетт Глушак возглавила жюри Международного конкурса танца в Нью-Йорке, в рамках UNICEF способствует организации благотворительных концертов звезд Английского Королевского Балета, балета Национальной Оперы Парижа, Национального балета Голландии.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ