Архив новостей

ПРЕМЬЕРА НОВОЙ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ ОПЕРЫ "КНЯЗЬ ИГОРЬ" А. БОРОДИНА.

 23 ноября прошла премьера новой сценической редакции оперы "Князь Игорь" А.Бородина.

Оперный шедевр, музыка которого полна дикой воли, безудержной удали, неукротимой жажды жизни, любовной неги и величавой мощи; опера о стихийной любви и задушевной ласке, о человечности, долге и стойкой, мужественной воле — все это "Князь Игорь" А. Бородина. Опера-эпопея, выросшая на основе знаменитого памятника древнерусской поэтической мысли "Слова о полку Игореве", создаваемая (но так и не законченная) композитором на протяжении 18 лет, завершенная коллегами и почитателями Бородина А.Глазуновым и Н.Римским-Корсаковым, на сегодня это одна из драгоценных жемчужин классического русского оперного репертуара, а ее знаменитые арии, хоры и хореографическая картина "Половецкие пляски" известны и любимы во всем мире.

Летопись "Князя Игоря" на сцене Большого театра Беларуси — уникальные постановки 1934, 1949, 1967 годов, ставшие явлениями в истории театра и событиями культурной жизни страны, осуществленные легендарными для белорусского музыкально-театрального искусства мастерами — дирижерами И.Гитгарцем, В.Пирадовым, И.Абрамисом, режиссерами Б.Чернявским, Б.Мордвиновым, Дм.Смоличем, художниками М.Бобышовым, С.Николаевым, Е.Чемодуровым, хормейстерами Г.Петровым и А.Когадеевым, балетмейстерами Л.Крамаревским, К.Муллером, О.Дадишкилиани.

Не стал исключением и спектакль 1996 года, поставленный дирижером А.Анисимовым, режиссером Ю.Александровым, художниками Л.Гончаровой и Э.Григорук, хормейстерами Н.Ломанович, С.Аграновичем, Г.Луцевич. Ярко оригинальная концепция спектакля о взаимоотношениях правителя и его народа, человеческой совести и необходимости искреннего покаяния за каждый поступок, резкое изменение музыкальной логики развития образа главного героя и действия оперы, дополненная выразительным визуальным рядом, стала неожиданной для многих и позволила назвать эту постановку незаурядным театральным событием, творческой удачей, абсолютно новым путем, который отличает неординарное авторское решение.

Новая редакция режиссера Юрия Александрова с обновленной сценографией художника-постановщика Людмилы Гончаровой продолжила идею, апеллирующую к философским размышлениям на тему "правитель и народ" и вновь поразила правдивостью и реалистичностью. А также позволила, под управлением дирижера Павла Сорокина, заново открыть мощь, силу, сочность, яркость и страстность музыки Бородина, о которой Б.Асафьев писал: "Для оценки великолепного мелодического содержания "Игоря" слов нет. Тут хочется только слушать и слушать, как глинкинского "Руслана", и находить всегда новую свежесть и новые красоты".

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ