Архив новостей
23 ноября прошла премьера новой сценической редакции оперы "Князь Игорь" А.Бородина.
Оперный шедевр, музыка которого полна дикой воли, безудержной удали, неукротимой жажды жизни, любовной неги и величавой мощи; опера о стихийной любви и задушевной ласке, о человечности, долге и стойкой, мужественной воле — все это "Князь Игорь" А. Бородина. Опера-эпопея, выросшая на основе знаменитого памятника древнерусской поэтической мысли "Слова о полку Игореве", создаваемая (но так и не законченная) композитором на протяжении 18 лет, завершенная коллегами и почитателями Бородина А.Глазуновым и Н.Римским-Корсаковым, на сегодня это одна из драгоценных жемчужин классического русского оперного репертуара, а ее знаменитые арии, хоры и хореографическая картина "Половецкие пляски" известны и любимы во всем мире.
Летопись "Князя Игоря" на сцене Большого театра Беларуси — уникальные постановки 1934, 1949, 1967 годов, ставшие явлениями в истории театра и событиями культурной жизни страны, осуществленные легендарными для белорусского музыкально-театрального искусства мастерами — дирижерами И.Гитгарцем, В.Пирадовым, И.Абрамисом, режиссерами Б.Чернявским, Б.Мордвиновым, Дм.Смоличем, художниками М.Бобышовым, С.Николаевым, Е.Чемодуровым, хормейстерами Г.Петровым и А.Когадеевым, балетмейстерами Л.Крамаревским, К.Муллером, О.Дадишкилиани.
Не стал исключением и спектакль 1996 года, поставленный дирижером А.Анисимовым, режиссером Ю.Александровым, художниками Л.Гончаровой и Э.Григорук, хормейстерами Н.Ломанович, С.Аграновичем, Г.Луцевич. Ярко оригинальная концепция спектакля о взаимоотношениях правителя и его народа, человеческой совести и необходимости искреннего покаяния за каждый поступок, резкое изменение музыкальной логики развития образа главного героя и действия оперы, дополненная выразительным визуальным рядом, стала неожиданной для многих и позволила назвать эту постановку незаурядным театральным событием, творческой удачей, абсолютно новым путем, который отличает неординарное авторское решение.
Новая редакция режиссера Юрия Александрова с обновленной сценографией художника-постановщика Людмилы Гончаровой продолжила идею, апеллирующую к философским размышлениям на тему "правитель и народ" и вновь поразила правдивостью и реалистичностью. А также позволила, под управлением дирижера Павла Сорокина, заново открыть мощь, силу, сочность, яркость и страстность музыки Бородина, о которой Б.Асафьев писал: "Для оценки великолепного мелодического содержания "Игоря" слов нет. Тут хочется только слушать и слушать, как глинкинского "Руслана", и находить всегда новую свежесть и новые красоты".