Архив новостей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА ИМЕНИ ЛЕОНИДА ЯКОБСОНА

 Гастроли Санкт-Петербургского академического театра балета имени Леонида Якобсона на сцене Большого театра Беларуси.

С 25 по 27 января на сцене Большого театра Беларуси хореографический коллектив, отмеченный самыми престижными театральными премиями России «Золотая маска» и «Золотой софит», покажет спектакли «Лебединое озеро», «Роден» и «Клоп».

Уникальный авторский театр балета был основан 42 года назад. Он получил имя выдающегося балетмейстера ХХ века Леонида Якобсона и стал первым в России театром балета, существующим отдельно от оперной труппы. Продолжатель и последователь реформатора балета Михаила Фокина, Якобсон всегда шел «против течения». В молодости он отрицал классический танец, в зрелости стал инициатором возвращения в балетный театр танцевальной пластики, расширив ее стилевые и жанровые возможности. Леонид Якобсон — яркий хореограф-импровизатор, постоянно искавший новые выразительные средства и формы. Обладая неистощимой творческой фантазией и оригинальностью пластического мышления, он был выдающимся мастером миниатюры. Сюжетную основу для балетных номеров хореограф мог черпать откуда угодно: мифологические герои, персонажи классических и современных литературных произведений, реальные исторические лица...

Яркими примерами, отражающими творческую манеру Леонида Якобсона, стали цикл хореографических миниатюр «Роден» и одноактный балет «Клоп» на музыку Дмитрия Шостаковича. Именно вечер, состоящий из этих разных по стилю, но исключительно точно представляющих творчество балетмейстера постановок, откроет 25 января гастрольную программу театра в Беларуси.

Постановка спектакля «Клоп» стала экспериментальной во всем: в обращении к жанру хореографической сатиры, к поэзии Маяковского. «Клоп» — это балет-плакат, балет-памфлет: прием гротеска является здесь ведущим. Но есть в нем и героика, патетика, романтика. Они связаны прежде всего с образом самого Маяковского. Поэт как бы сочиняет персонажей и события на глазах у зрителей, выражая к ним свое отношение, то добродушное, то беззлобно-насмешливое, то беспощадно-обличающее. Все герои и события «выводятся» на сцену мыслящим, активно утверждающим свое мировоззрение поэтом. И потому происходящее воспринимается не как натуральное изображение реальных жизненных случаев и не как иллюстрация пьесы, а как зримое воплощение творящей фантазии автора.

По контрасту с буффонадой «Клоп» совершенно иными красками играет цикл хореографических миниатюр «Роден» — одно из самых поэтических сочинений Якобсона, созданное на музыку Клода Дебюсси, Сергея Прокофьева и Альбана Берга. Вдохновила балетмейстера необыкновенная пластика скульптур Огюста Родена. Премьера первых трех миниатюр в 1958 году вызвала шквал критики. Советские чиновники от искусства обвиняли Леонида Якобсона в недопустимом эротизме и чувственной откровенности пластики, советовали одеть исполнителей в греческие туники и хитоны вместо задуманных балетмейстером белых трико. Но уже к 1970 году стало понятно, что «Роденовский цикл» — один из самых ярких и совершенных образцов пластики Леонида Якобсона, его поразительного умения не только слышать, но и «видеть» музыку.

Последующие два вечера в Большом театре Беларуси будут отданы классике хореографического искусства. 26 и 27 января артисты из Санкт-Петербурга представят балет «на все времена» — «Лебединое озеро» Петра Чайковского. В Театре балета Якобсона надеются, что этот гастрольный тур придется по душе зрителям и положит начало многолетнему сотрудничеству с Большим театром Беларуси, и в перспективе белорусские балетоманы получат возможность увидеть еще больше постановок великого хореографа Леонида Якобсона.  

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ