Архив новостей

ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА

 16 и 17 апреля на сцене Большого театра Беларуси – премьерные показы спектакля «Братья Карамазовы» Театра балета Бориса Эйфмана.

Балет «Братья Карамазовы» - новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом одноименного романа Ф.М. Достоевского. Кардинально переработав свой собственный спектакль 1995 года «Карамазовы», также поставленный по этому бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, хореограф создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

 

Переосмысляя при помощи языка танца важнейшие философские мотивы и идеи, заложенные в романе «Братья Карамазовы», хореограф в новом сценическом произведении остается верен традициям психологического балетного искусства, которое на протяжении десятилетий развивает театр Эйфмана.

 

«Братья Карамазовы» - современный в техническом и художественно-выразительном отношениях спектакль, поднимающий извечные «проклятые вопросы». В условиях тотального ценностного кризиса начала 21 века Борис Эйфман обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

 

«Роман «Братья Карамазовы» - в какой-то степени автобиографическая исповедь писателя, где он концентрирует множество вопросов и проблем, - говорит Борис Эйфман, -  Наше обращение к «Карамазовым» не случайно, потому что те идеи, которые мы пытались воплотить в каждой своей работе отдельно, теперь слились в один поток. Основная идея романа Достоевского - карамазовщина, идея наследственности в широком смысле слова. У нас у всех дурная российская наследственность, ведь карамазовщина - это то общество, в котором мы жили и продолжаем жить и по сей день. Вторая волнующая меня мысль Достоевского раскрывается в диалоге Ивана и Алексея - по какому пути идти человечеству, чтобы достичь гармонии. Сама жизнь Алексея - воплощение истории России: от верующей к сокрушающей все вокруг - и снова возвращающейся к Богу».

Именно «Карамазовы» положили начало литературным драматическим балетам хореографа Эйфмана. В его постановке сюжет романа практически отходит на периферию – на сцене разворачивается его глубокий символический подтекст. Это серьезная балетная драматургия, с необыкновенной пластикой мысли, художественным воплощением мира идей, ведущих к разгадкам философских и пророческих тайн романа.

 

С момента своего основания театр балета Бориса Эйфмана заставил критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию "хореографического диссидента".

 

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы и Азии своими спектаклями «Чайковский», «Я - Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин». Автор более сорока спектаклей, Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ