Архив новостей

ПОЭМА О ЛЮБВИ

 23 и 24 ноября c большим успехом прошла премьера балета "Семь красавиц" Кара Караева.

Репертуарная афиша Большого театра Беларуси пополняется еще одним экзотическим названием – впервые на сцене Большого театра Беларуси появится балет "Семь красавиц". Созданный в 1952 году по мотивам поэмы "Хамсе" ("Пятерицы") великого азербайджанского поэта и философа 12 века Низами Гянджеви, этот балет стал первым выдающимся музыкально-хореографическим произведением азербайджанской музыки и со временем вышел за рамки явления сугубо национального, покорив многие сцены мира. Основные темы поэзии Низами — справедливость, ценность духовной жизни человека, утверждение любви как смысла человеческого существования – более полувека вдохновляли постановщиков. Однако, наибольшую ценность этого балета, бесспорно, представляет его потрясающая музыка классика азербайджанской культуры ХХ века Кара Караева, о которой один из учителей композитора, великий Дмитрий Шостакович отзывался, как о настоящей музыке, применительно к которой говорить нужно именно о мастерстве. Выросшая из одноименной симфонической сюиты, во всем многообразии воспроизводящая идеи и образы Низами в многогранной палитре богатейших переживаний героев, отличающаяся необыкновенной драматичностью и эмоциональной силой, музыка балета "Семь красавиц" превратилась в настоящую поэму о любви, "любви как величайшего – земного, а не "небесного" – блага, любви – страдания и радости, любви идеальной и реальной – чувства, сплетающего воедино самые противоречивые стремления и разрываемого на части силой жестокой несправедливой действительности" (Ю.Слонимский).

Постановка балета "Семь красавиц" – второе обращение театра к творчеству Кара Караева: в 1960 году балетмейстером Н.Конюс-Георгиевой, дирижером Т.Коломийцевой и художником П.Маслениковым было поставлено яркое по сюжету и народности музыкальное произведение, балет "Тропою грома". Талантливый спектакль, в котором танцевали выдающиеся мастера белорусского балета — В.Давыдов, Л.Ряженова, Б.Карпилова, Л.Чеховский, Э.Пинно, поразил исключительным богатством танцевальных форм, глубиной драматизма, исключительной пластичностью и многогранностью образов, став одним из самых заметных спектаклей в истории музыкально-театрального искусства нашей страны.

Юрий Пузаков, лауреат международного и всесоюзного конкурсов, автор либретто, хореограф, постановщик:
"Изящество национальной стилистики балета восторгает! И все же, сюжет балета, имевшего установку показа классовой борьбы, требует сегодня переосмысления. Щедро отмеренное нам Мастером богатое музыкальное наследие позволило услышать в партитуре балета новую интонацию, а значит, еще одну историю, рассказанную языком танца. Хотелось освободиться от социально- идеологической направленности первоначальной версии произведения и рассказать о самых простых и понятных проявлениях жизни: коварстве, любви, верности и предательстве. О человеке, потерявшем себя в поиске эфемерного идеала, попавшего в плен своих несбыточных фантазий".

 

Дирижер-постановщик – обладатель медали Франциска Скорины Вячеслав Волич, художник-постановщик – обладатель медали Франциска Скорины Александр Костюченко, художник по костюмам — Екатерина Булгакова, художник по свету – Ильдар Бедердинов. Постановка осуществляется при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики и Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ