Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР"

 В мартовском номере журанал "Партер":

Эстетика и история от Анны Контек

Сценографию и костюмы к спектаклю "Риголетто" готовит художник Анна Контек. Свое первое высшее образование она получила в Варшаве как архитектор, затем училась в Университете искусств и дизайна в Хельсинки, получив степень магистра в области сценографии в 1984 году. Ее магистерская диссертация представляла собой декорации и костюмы для балета "Маленький принц" Финской Национальной оперы, куда в том же году она была назначена на работу. Она разработала декорации и костюмы для более чем ста опер, балетов и театральных постановок в театрах Франции, Германии, Швеции, США, Эстонии, Польши.


Искусство для гурманов

Два премьерных вечера балета "Из века ХIХ в век ХХI" пройдут 7 и 9 марта. В программе вечеров заявлены одноактные балеты, которые уже были представлены вниманию белорусских балетоманов, а также две премьеры — "Па-де-катр" Цезаря Пуни и "Праздник цветов в Чинзано" Эдварда Хельстеда. Программа вечера концептуальна, о ней читателям журнала рассказала хореограф-постановщик Александра Тихомирова.



Ахмед Агади: "Мне в жизни везло на хороших людей"

Заслуженный артист России, солист Мариинского театра, лауреат премии "Золотая маска" Ахмед Агади входит в когорту лучших теноров современности и выступает на прославленных оперных сценах. Имя Ахмеда Агади хорошо знакомо и белорусским поклонникам оперного искусства. Певец неоднократно выступал в Большом театре Беларуси. 18 марта он вновь выйдет на сцену театра в партии Радамеса в опере Джузеппе Верди "Аида". О своей семье и пути на большую сцену известный певец рассказал журналу "Партер".



Ах, вернисаж…

В Государственном музее театральной и музыкальной культуры 21 марта в 16 часов состоится вернисаж белорусского художника Оксаны Аракчеевой. В экспозиции, получившей название "Авансцена", будут представлены портреты ведущих артистов Большого театра Беларуси.


О театре, с любовью

Мировое театральное сообщество отмечает 27 марта Международный день театра. В канун главного праздника профессионалов театрального искусства первые лица Большого театра Беларуси ответили на вопрос о том, что такое театр и какое место он занимает в их жизни.


Папина дочка

Яркая и темпераментная, эмоциональная и страстная, солистка балета Александра Чижик приковывает к себе внимание с первого же появления на сцене. В галерее образов, созданных ею на белорусской балетной сцене всего за четыре сезона: по-детски непосредственная Маша в "Щелкунчике", изысканная Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", загадочная Мирта в "Жизели", ревнивая Гамзатти в "Баядерке", пленительная Византийская красавица в балете "Семь красавиц" — и это далеко не все прекрасные женские характеры, которые успела примерить на себя молодая балерина.


Звуки музыки Андрея Иванова

Уже седьмой сезон молодой дирижер Андрей Иванов работает в Большом театре Беларуси. Маэстро можно увидеть за дирижерским пультом опер "Иоланта", "Алеко", "Седая легенда", "Риголетто", балетов "Эсмеральда", "Шопениана", "Дон Кихот", "Спящая красавица, "Тристан и Изольда", "Тамар", "Шехеразада", "Витовт", "Семь красавиц", "Болеро". В последние несколько театральных сезонов Андрей Иванов выступил дирижером-постановщиком опер "Винни-Пух и все, все, все...", "Человеческий голос" и "Телефон". О себе и профессии — маэстро в интервью журналу "Партер".



Неэме Кунингас. Мысли вслух

Опера — это как швейцарские часы: статусно, красиво, дорого, хороший лейбл. Основная функция часов — правильно идти. В опере должно быть то же самое.



Шчаслівая "Латарэя" ў Мінску губернскім

Як Вялікі Майстар опернай сцэны Станіслаў Манюшка (1819—72) не пачаўся са знакамітай "Галькі". Да часу трыумфальнай прэм’еры яе другой, варшаўскай чатырохактавай рэдакцыі пяро кампазітара доўгіх дваццаць гадоў адточвалася на невялікіх камічныx операx і вадэвіляx — "аперэтках", як іх тады называлі. Публіка Вільні, Гародні і Мінску — гарадоў былога Вялікага княства Літоўскага — ледзь не штогод мела асалоду з прем’еры чарговага сцэнічнага твору Манюшкі. Улічваючы ўмовы тагачаснайтэатральнай канкурэнцыі і не надта рафінаваныя мясцовыя густы, малады таленавіты кампазітар быў змушаны пракладаць сабе дарогу на сцэну немудрагелістымі адна- і двухактавымі аперэткамі камічнага ці сатырычнага зместу.



Ракурсы творчества Павла Масленикова

В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения Павла Васильевича Масленикова. Среди ключевых художников театра, которые внесли значительный вклад в развитие сценографии в Беларуси, его имя, безусловно, заслуживает особого внимания. Проработав в Белорусском государственном театре оперы и балета с 1938 по 1960 год (с перерывом на фронтовые годы Великой Отечественной войны), Маслеников оформил ряд оперных и балетных спектаклей, а также постановки в драматических театрах Минска, создал эскизы декораций и костюмов к кинофильмам, цирковым программам. Павел Васильевич был представителем первого поколения белорусских художников-декораторов в национальных театрах республики советского времени.


Евгений Цодоков: "Опера — это светская литургия"

Евгений Самсонович Цодоков — известный музыкальный критик, автор первого в России энциклопедического словаря "Опера", основатель и главный редактор интернет-портала Opera News.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ