Архив новостей

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ "РИГОЛЕТТО"

 1 и 2 марта с грандиозным успехом прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Риголетто".

Новую сценическую версию подготовила интернациональная команда: главный дирижер Большого театра Беларуси Виктор Плоскина, эстонский режиссер Неэме Кунингас, сценограф из Финляндии Анна Контек, главный хормейстер Большого театра Беларуси Нина Ломанович.

 

Неэме Кунингас: "История интерпретации оперы "Риголетто" настолько длинна, так много раз к ней обращались… Меняли эпоху, делали актуализированные. Но сегодняшнего зрителя удивить таким прочтением сложно. Сделать спектакль в той эпохе, в которой придумывал композитор, и сделать актуально — я считаю, это самый честный подход. При этом важен эффект психологический — желательно, чтобы зритель узнал ситуации, чувства, эмоции, конфликты, которые для людей и сегодня актуальны. Мы провоцируем какие-то ассоциации, которые возбуждают у зрителя неравнодушного любопытство, он становится соавтором нашего спектакля".

 

Виктор Плоскина: "Я много раз дирижировал "Риголетто". Когда часто обращаешься к какому-то спектаклю, начинаешь видеть в нем новые смысловые пласты. Как музыкальному  руководителю, мне важно, чтобы образы были не прямолинейные, важно вскрыть их многогранность и глубину. Для меня в этой опере наиболее важно все, что связано с образом Риголетто. Это титульная партия. И очень интересный музыкальный материал! Это драма человека громадного характера, который идет на очень сильные поступки, который совершает ошибки и искупает их".

 

Нина Ломанович: "Джузеппе Верди — "композитор сильных страстей", из всех его опер, я считаю, "Риголетто", построенная на резких контрастах — самая яркая. Как хормейстер, я работаю над второй постановкой этой оперы на сцене нашего театра. Опера "Риголетто" не настолько сложна для хора по тесситуре, наполнению или сложности пения, как, например оперы Вагнера, но она очень выразительна по тону, подтексту второго и третьего планов. В этом спектакле необходимо очень техничное пение, важен штрих, зачастую острый и рваный ритм. Хор сопровождает солиста, исполняющего партию герцога, почти во всех сценах, и для артистов хора в спектакле ставится много интересных задач, не только вокальных, но и актерских. В нашем спектакле все выстроено профессионально, понятно, удобно, со смыслом".

 

Анна Контек: "Декорации, которые мы придумывали вместе с Нееме Кунмнгасом, никогда не выглядят только как картины. Мы не делаем декорации для спектакля, мы создаем мир для тех персонажей, которые там живут. Для нас важно чтобы истории героев  задевали, волновали зрителей,  влияли на их чувства и мысли".

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ