Архив новостей

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ "ПИКОВАЯ ДАМА"

 5 и 6 июня – премьера оперы "Пиковая дама" Петра Ильича Чайковского.

В пространстве современной культуры "Пиковая дама" П.И. Чайковского намного больше чем только опера. Сложнейший и во многом не постигнутый шедевр, интеллектуальные тайны которого будут разгадывать еще многие поколения, одна из самых глубоких музыкально-психологических драм, соединившая гений великих русских поэта и композитора, одна из вершин русской и мировой оперной классики, в которой осуществилась заветная мечта Чайковского о создании музыкального произведения, способного по настоящему увлечь и взволновать слушателя… А также опера-миф, мистическая трагедия, сочетающая пастораль и мистерию, отличающаяся своей особенной поэтикой, остро новаторской для своего времени драматургией, сложными смысловыми полями. Занимающая особое место среди опер Чайковского, "Пиковая дама", созданная во Флоренции за 44 дня, до сих пор остается самой репертуарной из них, не сходит с оперных сцен мира, имеет свою историю и традиции. И, вместе с тем, именно "Пиковая дама" – опера, поднимающая самые глубинные этические, моральные и нравственные вопросы, опера-исследование о душе человека, обуреваемого страстями, поддавшегося искушениям и неспособного противостоять своим слабостям — постоянно вызывает желание нового прочтения, касающегося всех плоскостей ее текста – либретто, сценографии, драматургии. 

"Пиковая дама" – произведение особой судьбы в Большом театре Беларуси. Фактически, история ее постановок – вехи создания и развития театра (за исключением 90-х и нулевых). Ею дирижировали И.Гитгарц, Н.Грубин, Т.Коломийцева, В.Мошенский, ее ставили Б.Мордвинов, В.Шахрай, Л.Александровская, О.Дадишкилиани, С.Штейн, среди ее художников – П.Вильямс, С.Николаев, И.Сумбаташвили и Е.Чемодуров, которому "Пиковая дама" открыла творческую жизнь на белорусской сцене. Начиная с 1934-го года, каждое десятилетие (а иногда и дважды) открывало зрителям в партиях Германа, Лизы, Графини, Елецкого и Томского великих певцов, ставших гордостью белорусского оперного искусства.
 
Седьмую на белорусской сцене версию истории о трех картах представляет режиссер, академик, директор Софийского театра оперы и балета Пламен Карталов (Болгария). С его творчеством белорусский зритель имел возможность познакомиться в рамках ІІІ Рождественского оперного форума – одна из сложнейших опер мирового репертуара "Зигфрид" Р.Вагнера впервые прозвучала в Беларуси благодаря труппе болгарского театра. Знаменитое пушкинское "Вспомня прежних лет романы, Вспомня прежнюю любовь…" стало импульсом для режиссерского замысла, который отличает стремление раскрыть драму личности, игру отуманенного сознания героя, одновременно пребываемого в нескольких плоскостях бытия, призрачность настоящего и реальность прошлого.

Дирижер-постановщик – Андрей Галанов, хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси Нина Ломанович, художники – обладатель медали Франциска Скорины Александр Костюченко (сценография) и Нина Гурло (костюмы). В спектакле принимают участие солисты оперы, артисты хора, оркестра, Детского музыкального театра-студии.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ