В сентябрьском номере журнала "Партер": Русская сказка Андриса Лиепы 3, 4 и 5 октября Большой театр Беларуси представит первую премьеру нового сезона. Балет "Жар-птица" на музыку Игоря Стравинского с хореографией Михаила Фокина, костюмами и декорациями Леона Бакста и Александра Головина из легендарных "Русских сезонов" Сергея Дягилева поставит на белорусской сцене народный артист России Андрис Лиепа. Дирижером-постановщиком спектакля выступит заслуженный артист Украины Виктор Плоскина. Об истории постановки "Жар-птицы" Андрис Лиепа рассказал в нтервью журналу "Партер".
Музыкальный фантаст Игорь Стравинский – личность неординарная, таинственная и во многом скандальная. Настоящая слава пришла к нему за пределами Родины и сопровождалась то триумфами, то падениями. Работа с Сергеем Дягилевым, дружба с Дебюсси и Пабло Пикассо, роман с Габриель Шанель, провальная премьера "Весны священной", громкий успех "Жар-птицы" и "Петрушки" – все это, вкупе с его фантастической, иррациональной и метафизической музыкой, составило творческий путь легендарного композитора, чьи произведения ознаменовали начало нового этапа в истории мировой музыки.
Век Коломийцевой 25 сентября опера "Мадам Баттерфляй" посвящается 100-летию Татьяны Коломийцевой (1914-2004) – выдающегося дирижера, народной артистки Беларуси. Прабабка-гречанка дала ей необыкновенную внешность и гордый профиль, отец – вагнерианец, инженер с абсолютным слухом – познакомил ее с миром музыки. Талант ей дан был от Бога. "Я не могу быть рядом с музыкой. Я должна быть в ней, иначе все бессмысленно", – сказала она в одном из интервью. На страницах журнала "Партер" о Татьяне Коломийцевой вспоминают те, с кем она делила свою самую большую радость в жизни – радость творчества.
Теймураз Гугушвили – Герцог На сцену Большого театра Беларуси 7 октября вновь выйдет народный артист Грузии, солист Тбилисского государственного театра оперы и балета имени Палиашвили Теймураз Гугушвили. Возвращение любимца публики в Минск состоится в одном из шедевров мирового оперного репертуара, жемчужине творчества Джузеппе Верди – "Риголетто". В премьерной постановке 2014 года "золотой тенор Грузии" исполнит партию Герцога.
"Портреты" Елены Сало В новом 82-м театральном сезоне в рамках творческого проекта "Музыкальные вечера в Большом". Большой театр Беларуси представит цикл концертов "Портреты", посвященный выдающимся личностям в музыкальном искусстве.
Юрий Городецкий: "Моцарт – это здорово!" Солист Большого театра Юрий Городецкий принял участие в постановке оперы "Так поступают все женщины" ("Cosi fan tutte") Моцарта на сцене Большого театра России. Премьера спектакля состоялась 24 мая, а в октябре белорусский певец вновь исполнит партию Феррандо на главной российской сцене. Юрий Городецкий рассказал "Партеру" о своем участии в спектакле и о том, чем интересна новая версия моцартовского шедевра – достаточно редкого гостя на постсоветских сценах.
Балетное лето: единство в многообразии Такого завершения сезона в истории Большого театра Беларуси еще не было. Вместо традиционного показа одной из недавних премьер или гала-концерта – новый международный проект "Балетное лето в Большом", все шесть вечеров которого прошли при аншлагах.
Константин Кузнецов, народный артист Беларуси Еще со школы я как-то на подсознательном уровне понимал – это мой театр. И не важно, что попал я в труппу достаточно поздно. Переход был очень естественным и легким. И надеюсь, я работал достойно все это время. Я верю, что золотой век нашей труппы не в прошлом, а в будущем. Главное, не растерять и бережно сохранять то, что сделало нашу труппу уникальной. У нас отличная труппа, но, на мой взгляд, сейчас нам всем не хватает общей цели. В балетном мире происходит великое множество событий, и нам нужно много и кропотливо работать, чтобы быть равными среди сильнейших.
"Бэтлі" – драбніца з каранямі Зорка Аляксандра Пушкіна была настолькі яркай, што сваім святлом ахінула і знітавала многія імёны, лёсы і мастацкія творы сваёй эпохі. Падавалася б, што можа лучыць невялікую аднаактовую оперу “Бэтлі” Станіслава Манюшкі з аўтарам славутай “Пікавай дамы”? Аднак тоненькі, нябачны адразу, Але ўсюдыісны пушкінскі праменьчык пранікае і ў яе гісторыю…
Музыка, балет, свобода Инесса Душкевич блистала на белорусской сцене в 1980-90-х. Она считается одной из самых загадочных и романтических балерин, которая тонко и глубоко исполнила непростые партии Джульетты и Фригии, Жизели, Одетты-Одиллии, Рогнеды и многие другие. Ее блестящим мастерством восторгались не только белорусские балетоманы, но и зрители, театральные критики и пресса всего мира, называя ее белорусской Улановой. В июне нынешнего года народная артистка Беларуси, лауреат государственной премии отметила свой юбилей, и сегодня Инесса Душкевич в гостях у читателей журнала "Партер".
"Немецкий элемент" Вильгельма Кайтеля Немецкий пианист, дирижер, импресарио Вильгельм Кайтель хорошо известен европейской публике. С 1986 года он выступает в театрах Германии, Швейцарии, Италии, Чехии, Венгрии, занимается организацией и проведением оперных фестивалей в странах Европы. В творческой биографии Вильгельма Кайтеля – сотрудничество с легендарным композитором и дирижером Леонардом Бернстайном в рамках традиционных летних концертов Бостонского симфонического оркестра в Тэнглвуде (США), работа с такими мэтрами симфонического дирижирования, как Кристоф Эшенбах и Густав Кун.
|