Архив новостей

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ "ПАЯЦЫ"

 12 и 13 декабря с большим успехом прошла премьера оперы "Паяцы" Р.Леонкавалло.

"Подлинно гениальное произведение, влияние которого было исключительно велико и ощущалось не только в оперном искусстве" и "надувательская музыка, созданная музыкальным карьеристом" – столь полярные оценки выдающихся русских композиторов Г.В.Свиридова и Н.А.Римского-Корсакова относятся к одному и тому же сочинению – знаменитой опере "Паяцы". Ее автор Руджеро Леонкавалло, как и Пьетро Масканьи, навсегда остался в истории мирового музыкального искусства, как автор одного шедевра – партитуры, ставшей канонической для направления в итальянской культуре, получившего название "веризм" (от ит."vero" – истинный, правдивый). Успех автора "Сельской чести" обратил внимание Леонкавалло на новое движение, призывающее оперу дать актуальный современный сюжет, вернуть на сцену "плоть и кровь жизни", воплотив ее достоверно и объективно. За пять месяцев Леонкавалло создал либретто (на основе реального случая из практики своего отца, судебного чиновника, которому пришлось разбирать дело об убийстве актером в порыве ревности своей жены и ее любовника) и музыку оперы. 12 мая 1892 года "Паяцы" были впервые поставлены на сцене миланского театра "Даль Верме" под управлением молодого Артуро Тосканини. Сочная, остродраматическая музыка, чувственная лирика, стремительность действия, ярко своеобразное драматургическое решение оперы, Пролог которой называют "музыкальным манифестом веризма", а тривиальная драма ревности показывается через оригинальную форму "театра в театре", определили чрезвычайный успех произведения. Оно стало триумфом композитора, важным достижением не только итальянской, но и мировой оперной культуры, а со временем одним из тех сочинений, которые и в наши дни захватывает воображение показом жизни без романтических преувеличений и прикрас "такой, как она есть".

Манящий и реальный мир театрального "закулисья", правдивую до последнего слова историю о такой привлекательной внешне, но невероятно тяжелой изнутри жизни артиста, его каждодневном труде, боли, слезах и трагедии его души увидел зритель в спектакле, премьера которого прошла 12 и 13 декабря в рамках открытия юбилейного V Рождественского оперного форума в постановке дирижера Виктора Плоскина, режиссера Михаила Панджавидзе и хормейстера Нины Ломанович. В главных партиях выступили звезды оперной сцены – Нина Шарубина и Екатерина Головлёва (Недда), Сергей Франковский и Теймураз Гугушвили (Канио), Владимир Петров и Сергей Москальков (Тонио), Владимир Громов и Илья Сильчуков (Сильвио), Юрий Городецкий и Янош Нелепа (Беппе).

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ