Архив новостей

Легенда белорусского балета

 8 января состоится спектакль "Лебединое озеро" Петра Чайковского, посвященный 100-летию знаменитого белорусского танцовщика, балетмейстера и педагога Семена Дречина.

Семен Владимирович Дречин стоял у истоков профессионального белорусского советского балета. 15-летним юношей он поступил в студию оперы и балета, созданную в Минске в 1930 году на базе Белорусского музыкального техникума. Руководил студией выдающийся оперный певец Антон Петрович Боначич. Выпускники студии стали первыми артистами белорусского театра оперы и балета, который открылся в 1933 году. В первом же спектакле — балете "Красный мак" — молодой танцовщик Семен Дречин участвовал в нескольких дивертисментах.

В 1930-е годы для постановки балетных спектаклей в Минск приглашали таких известных хореографов, как Алексей Ермолаев, Федор Лопухов, Вахтанг Чабукиани и др. Семен Дречин выступал практически во всех балетных постановках, он обладал ярким сценическим темпераментом, отточенной техникой танца, артистическим талантом, блистательно исполнял характерные, героические, лирико-драматические партии. Во время Великой Отечественной войны Семен Дречин был направлен в Алма-Атинский театр оперы и балета, где в это время работала часть балетной труппы Большого театра. В 1944 году он вернулся в Минск и продолжил работу в белорусском театре.

Среди его ролей — главные партии в постановках хореографа Леонида Крамаревского: Гений вод, Иванушка в балете "Конек-горбунок" Пуни; Жан де Бриен, Абдарахман в "Раймонде" Глазунова; Ли-Шан-фу в балете "Красный мак" Глиэра; Гирей в "Бахчисарайском фонтане" Асафьева. Семен Дречин блестяще исполнял партии в классических постановках Константина Муллера: Зигфрида в "Лебедином озере" Чайковского; Колена в "Тщетной предосторожности" Гертеля; Базиля в "Дон-Кихот" Минкуса. В балете, поставленном Федором Лопуховым  "Коппелия " — партию Франца.

Творчество Семена Дречина способствовало становлению и развитию белорусской профессиональной хореографии. Наиболее выдающиеся работы Дречина — национальные самобытные партии в балетах белорусских композиторов, среди которых Сымон ("Соловей" белорусского композитора Михаила Крошнера), Василь ("Князь-озеро" Василия Золотарева), Янка ("Пламенные сердца" также Золотарева).
Помимо участия в спектаклях, Семен Дречин ставил концертные номера и спектакли сам. С 1950 года он был назначен балетмейстером театра оперы и балета, осуществив постановки балетов "Испанское каприччио" на музыку Римского-Корсакова, "Красный мак" Глиэра, "Эсмеральда" Пуни, "Лауренсия" Крейна, "Корсар" Адана, "Голубой Дунай" на музыку Штрауса, танцев в операх "Искатели жемчуга" Бизе, "Зорка Венера" Семеняко и др.

В разные годы жизни деятельность Семена Дречина была связана с театрами оперы и балета Уфы, Саратова, Куйбышева, Кишинева, Львова, а также с Государственным ансамблем танца и Театром Музыкальной комедии Беларуси.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ