Архив новостей

Театр балета Бориса Эйфмана

7 марта Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене Большого театра Беларуси спектакль «Роден».

Балет «Роден»  на музыку М.Равеля, К.Сен-Санса, Ж.Массне - одна из недавних работ знаменитого российского хореографа Бориса Эйфмана, премьера спектакля состоялась в ноябре 2011 года. «Роден» удостоен четырех высших театральных премий Санкт-Петербурга “Золотой софит”. Спектакль был выдвинут на национальную театральную премию России “Золотая Маска” в четырех номинациях. Исполнитель партии Родена Олег Габышев стал обладателем «Золотой маски» в номинации “Мужская роль в балете”.

В основе сюжета спектакля - история жизни и любви Огюста Родена и Камиллы Клодель. Известно, что Камилла была для гениального скульптора источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. По одному из мифов, Роден не просто вдохновлялся красотой и талантом своей музы, а поглотил ее собственный талант. Расставшись с Роденом, Камилла, всеми забытая, тридцать лет провела в клинике для душевнобольных. За два часа спектакля Борис Эйфман раскрывает историю не просто двух любящих людей, а двух творцов, двух сильных творческих личностей, показывает их отношения между собой и другим, «земным», миром людей.

Как отметила критик Нина Аловерт, «хореография Эйфмана эротична, как и многие скульптуры Родена (особенно в период любви к Камилле). Эйфман, как всегда, стремится пластикой танцовщика выразить самые тонкие душевные переживания героя, а в данном балете – и эстетику, смысл творчества Родена».

«На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника», - говорит о своем спектакле хореограф, которого газета The New York Times называет лидером среди ныне живущих балетмейстеров.

Единственный показ балета «Роден» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана состоится в рамках международного фестиваля «Хворостовский и друзья».

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ