Архив новостей

Международный день танца

 29 апреля - Международный день танца. В этот вечер на сцене Большого театра Беларуси - «Жизель, или Вилисы» Адольфа Адана.

По решению ЮНЕСКО Международный день танца отмечается во всем мире с 1982 года. Он был учрежден как общемировой праздник искусства в честь дня рождения выдающегося французского балетмейстера, реформатора и теоретика балетного искусства Жана-Жоржа Новера (1727 – 1810).

По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства и его способности преодолевать все политические, культурные и этнические барьеры, объединять людей, позволяя говорить на общем языке — языке танца.

В этот день оперные и балетные коллективы, профессиональные и любительские танцевальные организации всего мира показывают свои лучшие спектакли, концерты, известные педагоги, хореографы и артисты выступают с лекциями и мастер-классами.

Артисты Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь в честь Международного дня танца 29 апреля представят жемчужину балетного репертуара – романтический балет «Жизель, или Вилисы» Адольфа Адана, поставленный на сцене театра выдающимся танцовщиком и балетмейстером Никитой Долгушиным.

В спектакле участвуют: заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко (Жизель), народный артист Беларуси Константин Кузнецов (Альберт), Татьяна Подобедова (Мирта), заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко (Ганс), лауреат международного конкурса Надежда Филиппова и Дмитрий Ситкевич (па-де-де).
Дирижер – Олег Лесун.

По традиции, в Международный день танца известному хореографу или танцовщику предлагается обратиться к мировой общественности с посланием. Среди авторов обращений к Международному дню танца — хореограф Юрий Григорович (1984), балерина Майя Плисецкая (1996), французский танцовщик, хореограф и режиссер Морис Бежар (1997).

В 2015 году в этот день к общественности обратился испанский танцовщик и хореограф, завоевавший престижные награды и снискавший всемирную славу в области танца фламенко.


Обращение 2015: Исраэль Гальвана (Испания),
ведущий артист "Théâtre de la Ville" в Париже и театра "Mercat de les Flors" в Барселоне

Кармен Амайя, Валеска Герт, Сузуши Ханаяги, Майкл Джексон… Я представляю, как эти люди генерируют энергию, и думаю о хореографии, питающейся этой энергией. Пожалуй, важна не хореография, а именно энергия, вихрь, который она вызывает.

Свой первый дуэт я танцевал с мамой, когда она была на седьмом месяце беременности. Может показаться, что это чересчур… Обычно я танцую один, хотя представляю себе, что окружен призраками, и это избавляет меня от роли «танцора-одиночки».

В детстве я не любил танцевать, хотя это получалось у меня естественно и легко, почти инстинктивно. С течением времени я понял, что танец обладает лечебным эффектом. Это помогло мне избавиться от замкнутости и потянуться к людям.

Когда я спокойно сижу на диване весь в своих мыслях, мурлыча какой-нибудь мотивчик себе под нос, дочь Милена, говорит мне: «Отец, перестань танцевать!»

Я вижу людей, они идут по улице, останавливают такси, двигаются каждый в своем темпе. Сами того не зная, они все танцуют! Мне хочется крикнуть им: есть люди, которые до сих пор не знают, что мы все танцуем!
Мне нравится слово «фьюжн», если только это не уловка, чтобы продать непонятно что, выдав за определенный стиль. Лучше, когда оно выражает расщепление и диффузию: например, адский коктейль из ступней Хуана Бельмонте, твердо стоящего на земле, воздушных рук Айседоры Дункан и колыхающегося живота Джеффа Коэна из фильма «Балбесы». И со всеми этими ингредиентами сделать вкусный, мощный напиток, сладкий или горький или опьяняющий. Наша традиция – та же смесь, мы все вышли из коктейля, и обычные люди хотят скрыть его секретную формулу. Но нет: расы, и религии, и политические кредо – все смешивается! Все могут танцевать вместе. Пусть и не держась друг за друга, но рядом.

Старая китайская пословица гласит: «Взмах крыла бабочки можно почувствовать на другом конце света». Когда в Японии пролетает муха, тайфун сотрясает воды у Карибских берегов. Педро Г. Ромеро после изнурительного танца севильяна сказал: в тот день, когда бомба упала на Хиросиму, Нижинский повторил свой великий прыжок в лесу в Австрии. А я продолжаю фантазировать: удар Сэвиона Гловера заставляет кружиться Михаила Барышникова. В тот же момент Кадзуо Оно остается неподвижным и вызывает некий электрический разряд в Марии Муньос, которая думает о Конраде Фейдте и заставляет Акрама Хана вызвать землетрясение у себя в артистической: звенят колокольчики, и пол покрывается каплями пота.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ