Архив новостей

Впервые: Чиполлино из Японии

9 октября партию Чиполлино в одноименном балете Карена Хачатуряна впервые исполнит ведущий мастер сцены балетной труппы белорусского Большого, лауреат многочисленных международных конкурсов Такатоши Мачияма.


Мачияма родился в городе Осака. «Занятия в балетной школе в Японии – очень дорогое удовольствие, – рассказывает Такатоши. – Например, моя семья не самая состоятельная в Осаке, поэтому после школьных уроков я брал мамин старый велосипед и ехал на нем на балетные занятия. Остальные ребята подъезжали к танцевальной студии на «бентли» и «феррари». Но у нас была следующая система: если хорошо танцуешь – платишь меньше. И я старался… Но балет у меня на родине – дорогое удовольствие не только для артистов, но и для зрителей. В Минске нет особой разницы в цене: пойдете ли вы в ресторан или Большой театр – заплатите примерно одинаковую сумму. В Японии же самые дешевые билеты на балет стоят около 80 долларов, а если вы захотите попасть на гастроли всемирно известных трупп, вам придется выложить от 300 долларов. Никогда не забуду, как я в детстве попросил маму купить мне билет на проект Нины Ананиашвили, в котором принимал участие звезда балета Ангель Корелла. Я трясся в неудобном автобусе 8 часов, следуя из Осаки в Токио, – и все-таки увидел Ангеля в моем любимом балете Минкуса «Дон Кихот»! До сих пор для меня партия Базиля совершенна! Надеюсь, совсем скоро станцую ее на ставшей родной белорусской сцене Большого театра. Для кого-то балет – хобби, для кого-то мечта, для меня – работа, от которой я получаю удовольствие и благодаря которой, надеюсь, приношу радость зрителям…»

Такатоши за пять лет своей работы в Большом театре очень полюбился белорусскому зрителю. Его образы: Нурали в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева, Шута в «Лебедином озере» Чайковского, Актеона в «Эсмеральде» Пуни, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Прокофьева, Черного человека в «Витовте» Кузнецова, Модеста в «Анюте» Гаврилина, Маленького принца в одноименном балете Глебова – неизменно вызывают овации. Даже не сомневаемся, что и роль Чиполлино придется по душе как самому артисту, так и публике. Почему-то у многих складывается мнение, что раз «Чиполлино» – балет для детей, то и играть там нечего. Но ведущие артисты балетной труппы признаются, что этот спектакль может дать фору многим классическим постановкам. Он один из лучших, который когда-либо был поставлен: настолько ярко раскрыть персонажи через движения, как это сделал хореограф Генрих Майоров, редко кому удавалось.

Пожелаем Такатоши Мачияма удачи! И с нетерпением ждем нашего ведущего солиста в новых ролях на сцене Большого театра Беларуси.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ