Архив новостей

Афаг Аббасова

Афаг Аббасова: "Представляя свою страну за рубежом, всегда испытываешь не только ответственность, но и гордость"

Партию Недды в спектакле "Паяцы" блистательно исполнила Афаг Аббасова, заслуженная артистка Азербайджана. Накануне спектакля обладательница уникального сопрано рассказала о своих педагогах, ролях и впечатлениях от приезда в Минск.

– Афаг, как вы пришли в профессию? Кто помог вам найти верную дорогу?
– Ответить кратко на этот вопрос невозможно, но я постараюсь. Сколько себя помню, всегда пою. Усаживала соседскую детвору как зрителей, брала какой-то предмет в руки, напоминающий микрофон, и начинала петь. А после своеобразного выступления говорила им: «А теперь поаплодируйте народной артистке республики». Но мои близкие всегда смотрели на это, как на детское баловство, поэтому я даже я не думала, что когда-то выйду на оперную сцену. Я мечтала стать следователем. Но, по совету родителей, после окончания девятого класса поступила в педагогическое училище на факультет рисования. Там был другой мир, связанный с искусством, и процесс творчества меня просто очаровал. Когда я училась на втором курсе, в училище создали хор — всех проверяли на наличие голоса, и меня сразу определили в солистки. К юбилею Узеира Гаджибейли мы подготовили специальную программу, и этот концерт посетил прежний министр образования. После моего выступления он сказал: «Этой девочке нужно не рисованию учиться, а музыке. Ее место — в музыкальном колледже». Так, не зная музыкальной грамоты, я поступила на третий курс музыкального колледжа, освоила все с нуля за два года и затем была принята в Бакинскую музыкальную академию, по окончании которой достаточно долго пыталась устроиться по специальности. Если бы не вечер в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета, куда я пришла послушать Гарину Керимову в «Тоске», наверное, я еще долго продолжала бы искать работу. Это событие можно считать еще одним подтверждением того, как меня к сцене направляла сама судьба, она была благосклонна ко мне. Слушая Гарину Керимову, я осознала, что не могу просто взять и уйти, что тоже хочу стоять на этой сцене и петь партию Тоски. В антракте, набравшись смелости, я подошла к директору театра Акифу Меликову и попросила  прослушать меня.  Он рассмеялся и спросил: «А вы кто?» Я кратко рассказала о себе. И уже на следующий день было назначено прослушивание, после которого мне сразу поручили главную партию в «Травиате». По сей день я безгранично благодарна директору нашего театра, который поверил в меня и предоставил возможность проявить себя на сцене

– Расскажите о ваших педагогах.
– С педагогами мне очень повезло. Меня определили в класс народной артистки СССР, профессора Фидан Касимовой. А по оперной режиссуре и актерскому мастерству — в класс легендарной Гюльджахан ханым Гюльахмедовой-Мартыновой, первой азербайджанской женщины — театрального режиссера Я очень благодарна Гюльджахан ханым за помощь при создании образа своей первой роли — Виолетты в опере «Травиата». Всем, что я умею на сцене, я обязана Гюльджахан ханым.

– Вы  исполняете  и драматические, и  комические партии. Есть ли среди них наиболее близкие вам?
– Я исполняю и драматические, и комические партии. Не могу и не хочу выделять отдельную роль. Они все дли меня очень дороги. Но, думаю, мне как-то ближе драматические роли.

– Поете ли вы в национальных азербайджанских операх? Каких?
– Я исполняю партию Гюльчохры в легендарном «Аршин мал алан» Узеира Гаджибейли, партию Севиль в одноименной опере Фикрета Амирова, партию Мелек в опере Франгиз Ализаде «Интизар» и др.

– Ваш голос звучал в России и Беларуси, Франции и Германии, Великобритании и Австрии, Турции и Греции, Италии, США, Грузии, Молдове, Казахстане и других странах. Расскажите, пожалуйста, о самых интересных гастролях?
– Каждая поездка по-своему хороша, выступления наши всегда проходили с аншлагом и впечатлений масса, но те ощущения, которые я испытала 2 года назад, здесь в Минске, я буду помнить всю жизнь. Накануне Нового года я принимала участие в Минском международном Рождественском оперном форуме. И, буквально, перед выходом на сцену мне позвонили из нашего театра и поздравили с присуждением звания "Заслуженная артистка Азербайджана". У меня на глазах появились слезы радости. Я была в смятении. Но все же собралась и вышла на сцену. Представляя свою страну за рубежом, всегда испытываешь не только ответственность, но и гордость — и это прекрасное чувство, которое вдохновляет меня и дает стимул для творческого роста

– Есть ли у вас кумиры среди современных певцов и оперных исполнителей прошлого?
– Великолепная певица и актриса Мария Каллас. Я восхищаюсь талантом многих оперных прим — М.Френи, Р Тебальди, Э Груберовой. Но только Каллас хочется слушать снова и снова. Норма в ее исполнении — эталон исполнительского мастерства

– Каковы ваши впечатления о Минске и белорусском Большом театре?
– Несмотря на холодное время года, я чувствую в Минске себя очень комфортно. Это мой второй приезд в Беларусь, и должна сказать, что участие в творческой деятельности вашего театра считаю для себя честью. Первый раз, как я уже говорила, принимала участие в Рождественском оперном форуме, а в этот раз буду исполнять одну из самых любимых своих ролей – партию Недды в опере «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Хочу особо подчеркнуть, что здесь я чувствую себя, как в своем родном театре. Работая и общаясь с вашими людьми, получаю всегда огромное удовольствие. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность руководству Большого театра во главе с директором Владимиром Павловичем Гридюшко за приглашение и всему коллективу театра за прекрасную творческую атмосферу. В вашем театре с творческой и административной точки зрения все четко налажено, и в этом, несомненно, большая заслуга руководства театра.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ