Архив новостей

Новый балет в афише!

 

7, 8 октября состоится премьера балета "Корсар" Адольфа Адана. Это третья постановка знаменитого балета на сцене белорусского Большого театра. Дирижер-постановщик нового балета – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины Николай Колядко. Художник-постановщик – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев.

Балетмейстер из Мариинского театра в Санкт-Петербурге Вячеслав Хомяков, который осуществляет постановку спектакля, рассказывает, что на сегодняшний день в русской школе балета существуют две редакции балета "Корсар": Константина Сергеева – более архаичная, но наиболее близкая к оригиналу –  версии Мариуса Петипа, и редакция Петра Гусева, более динамичная, современная, но с меньшим количеством танцев. В минской редакции балета будет представлен синтез двух версий.

В спектакле будет представлена и авторская хореография Вячеслава Хомякова, конечно же, в стилистике этого балета и Мариуса Петипа. "Понятно, что я ни в коей мере не считаю себя равным этому гению танца, но попытка подготовить и поставить вариации, адажио в стиле Мастера предпринята. Насколько это получилось удачно, покажет сам спектакль", – подчеркивает балетмейстер-постановщик.

 Балет "Корсар" Адольфа Адана впервые был показан в 1856 году в театре Парижской оперы – с тех пор он сохраняется в репертуаре многих театров мира и наравне с другим знаменитым шедевром композитора балетом "Жизель" входит в золотой фонд мирового балетного репертуара. Либретто балета "Корсар" создано Жюлем Анри Вернуа де Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам поэмы Джорджа Гордона Байрона. Однако либретто отличалось от поэтического оригинала – это, скорее, версия событий, которые происходили до начала истории, изложенной в поэме Байрона. Запутанный сюжет с приключениями, мятежами, поединками,  похищениями и побегами, разворачивался на фоне морских просторов, в сутолоке восточного базара и в султанском гареме.

В 1858 году "Корсар" был перенесен в Петербург: в Большом Каменном театре свою редакцию показал французский балетмейстер Жюль Перро. В роли Конрада выступил Мариус Петипа, и на последующее десятилетие это роль стала его коронной. В этом же спектакле Петипа выступил и как балетмейстер, сочинив дуэт Pas d`esclave на специально написанную музыку принца Ольденбургского. Артист уже давно пробовал себя как балетмейстер и в 1863 году в  Мариинском театре осуществил самостоятельную постановку балета "Корсар". С тех пор балетмейстеры добавляли различные номера в оригинальный хореографический текст, так и не ставший каноническим, а в партитуре балета добавилось еще несколько имен композиторов: трех постоянных – Петра Ольденбургского, Лео Делиба и Риккардо Дриго, а кроме того – Цезаря Пуни, Антона Рубинштейна, Карла Гольдмарка, Эдварда Грига, Антонина Дворжака, даже Петра Чайковского и Фредерика Шопена. Однако, несмотря на то, что менялась хореография, добавлялись музыкальные номера, сюжет оставался прежним с 1856 года.


 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ