Архив новостей

Журнал "Партер": январь

В январском номере журнала "Партер": 

Красавица и чудовище
Именно в этих ролях, сыгранных на родной белорусской сцене, мы давно полюбили наших солистов. Как же приятно, что и на других оперных площадках мира их принимают так же восторженно, как и дома. 

Дисней. Настоящее чудо
Целый месяц артисты оркестра Большого театра Беларуси были с гастролями в городах Германии, Австрии и Швейцарии. На больших аренах Берлина, Кельна, Гамбурга, Цюриха, Вены, Фрайбурга, Франкфурта, Нюрнберга, Оберхаузена, Граца звучала музыка из всеми любимых сказочных историй гениального мультипликатора Уолта Диснея. 

Эпоха Штейна: Соломоновы пророчества
7 января исполняется 90 лет со дня рождения народного артиста Беларуси, режиссера Семена Штейна. 

«Певица Мира» Надежда Кучер
Восходящая звезда мировой оперы, обладательница двух «Золотых масок», белорусская оперная певица... Надежда Кучер, победившая в конкурсе «Певец мира» в Кардиффе в 2015 году, во время работы на VIII Минском международном Рождественском оперном форуме в Большом театре Беларуси поделилась с читателями журнала «Партер» размышлениями о музыке, театре, профессии. 

Рождественский оперный форум. Мнения
Календарный год в Большом театре Беларуси завершали два масштабных проекта театра — VIII Минский международный Рождественский оперный форум, который ежегодно собирает плеяду оперных звезд и дарит поклонникам оперы возможность увидеть актуальные и нашумевшие оперные постановки, и IV Минский международный Рождественский конкурс вокалистов. Нынешний конкурс вокалистов проходил параллельно показам спектаклей, вошедших в программу оперного форума. Благодаря этому поклонники оперного искусства могли с головой окунуться в состязательно-праздничную атмосферу театрального декабря. 

Время новых
IV Минский международный Рождественский конкурс вокалистов завершен. Семидневный конкурсный марафон подвел к финишу 10 талантливых, целеустремленных, артистичных и, несомненно, ярких исполнителей. Финальные выступления будущих Карузо и Каллас прошли на главной сцене белорусского Большого театра в рамках гала-концерта, в первом отделении которого конкурсантов поддерживали ведущие солисты белорусской оперы, а также оркестр театра. зрители, как полноправные члены жюри, вынесли свой вердикт, подарив приз зрительских симпатий обладательнице поощрительной награды Маргарите Левчук (к слову, именно ей слушатели отдали свои голоса на предыдущем конкурсе). Поощрительный приз жюри получила и французское сопрано Элен Карпантье. Счастливые обладатели первых премий, совладав с эмоциями, поделились с нами своими мыслями о конкурсе, вере в удачу и здоровой конкуренции. 

Роберт Кёрнер: "Звезда — это десять процентов таланта и девяносто процентов работы"
IV Минский международный Рождественский конкурс вокалистов был отмечен не только внушительным количеством претендентов на Гран-при, но и новыми именами в списке членов жюри. Среди «новичков» Роберт Кёрнер — кастинг-директор Французской Лионской Национальной Оперы, дипломированный специалист в области хореографии и классической музыки. Будучи постоянным членом жюри многочисленных международных вокальных конкурсов, господин Кёрнер ищет среди сотен великолепных вокалистов настоящих артистов, потому что сегодня оперному искусству нужны личности, пусть не масштаба легендарных Паваротти и Каллас, но со своей особенной энергией и актерской харизмой.

Голос — это то, что ты есть…
Вот уже 15 лет он возглавляет «Оперу Европа», куда входит более 170 оперных театров и фестивалей из 42 стран, в том числе — Большой театр Беларуси. До этого на протяжении более 30 лет он руководил четырьмя оперными театрами: Национальной оперой Уэльса в Кардиффе, Северной оперой в Лидсе, Королевской оперой Ковент-Гарден и Английской национальной оперой в лондонском театре «Колизеум». Безусловно, приятно, что директор ведущей оперной ассоциации проявляет интерес к Минскому международному Рождественскому оперному конкурсу и уже второй раз приезжает в белорусский Большой в качестве члена жюри. И не скрывает, что делает это с огромным удовольствием. Гость январского номера журнала «Партер» — Николас Пейн.

Эрки Пехк: «Для меня главное — видеть на сцене артиста»
Судейство вокальных конкурсов — дело не всегда благодарное (обиженных исполнителей на счету каждого члена жюри — десятки, если не сотни), но, бесспорно, благородное и почетное. Профессиональный музыкант и руководитель фестиваля оперной музыки Эрки Пехк к своей роли «вершителя судеб» подходит как прагматичный философ: победа в любом конкурсе в какой-то степени воля судьбы и персональной удачи каждого участника. Он же приехал услышать интересные голоса, открыть для себя новые имена и помочь достойнейшим взойти на конкурсный пьедестал.

Прекрасная незнакомка
31 января в малом зале будет звучать французская вокальная музыка — теплая, нежная и очень красивая. На свой концерт «Письма незнакомке» зрителей приглашает Татьяна Гаврилова. 

Музыка редкой красоты
17 января в Камерном зале будут петь звезды белорусской оперы. 

«Тоска». Возвращение
Говорят, французский драматург Викторьен Сарду восхищался музыкой Джакомо Пуччини. Поэтому он согласился на то, чтобы его пьеса «Флория Тоска» легла в основу либретто оперы именно этого итальянского композитора, чьисочинения приводили его в восторг. И Пуччини написал произведение, которое вот уже более столетия считается шедевром.

Маргарита Левчук: в «Большой опере» меня носили на руках
Уже стало традицией болеть за белорусских участников в международном проекте «Большая опера». Пятый сезон не стал исключением. Сегодня в «Партере» мы беседуем с финалисткой конкурса сопрано большого театра Маргаритой Левчук. 

Человек «чести»
30 апреля 2017 года сцена Большого театра Беларуси превратилась в площадь сицилийского городка 20-х годов прошлого столетия, где живут по жестоким законам Коза ностра. Михаил Панджавидзе представил свое режиссерское видение настоящего хита — оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». Для нашего театра это уже 4-я постановка драмы. Но надо отметить, что минчане полюбили эту оперу давно, даже когда еще не было в проекте величественного здания белорусского Большого.

Реквием Холокосту
27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста, в Большом театре Беларуси прозвучит реквием Джузеппе Верди. Дирижер — Амос Тальмон (Израиль). 

Ночь на Старый Новый год
В девятый раз в Большом театре в Минске состоится праздничный бал, который проходит на Старый Новый год – в ночь с 13 на 14 января. Гостей бала традиционно ожидают Русский бал, новогодний концерт-сюрприз, музыкальные салоны, интерактивные развлекательные программы. Но будут представлены и новые идеи, воплощенные в реальность в этот необычный вечер. 

Большой театр — детям
В четвертый раз в белорусском Большом прошел ставший традиционным конкурс «Новогодняя театральная игрушка». Победители названы, а удивительные поделки украсили праздничную ель в фойе театра. 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ