Архив новостей

«Тоска». Возвращение

Говорят, французский драматург Викторьен Сарду восхищался музыкой Джакомо Пуччини. Поэтому он согласился на то, чтобы его пьеса «Флория Тоска» легла в основу либретто оперы именно этого итальянского композитора, чьи сочинения приводили его в восторг. И Пуччини написал произведение, которое вот уже более столетия считается шедевром оперного искусства. На белорусскую сцену «Тоска» возвращается 24 февраля. Кстати, эта постановка «Тоски» на сцене Большого театра Беларуси будет уже 6-й по счету (предыдущие были в 1937, 1950, 1969, 1991 и 2010 годах).

– Опера “Тоска” – великое произведение, в котором удивительным образом сплетаются в единое целое драматургия и музыка. Талант Сарду, помноженный на гений Пуччини, феноменально воздействует на зрителя. Отнюдь неслучайно именно эта опера – одна из самых популярных в мире. Поэтому и мы не можем надолго забыть ее, – говорит главный режиссер театра, обладатель медали Франциска Скорины Михаил Панджавидзе. Именно он и возвращает в репертуар белорусского Большого шедевр Пуччини. “Вместе с командой!” – подчеркивает Михаил Александрович. А это: итальянский маэстро Джанлука Марчано, главный приглашенный дирижер Большого театра, а также два лауреата Государственной премии нашей республики – художник-постановщик Александр Костюченко, обладатель медали Франциска Скорины, и хормейстер-постановщик Нина Ломанович, народная артистка Беларуси.

Сам Панджавидзе далеко не в первый раз обращается к этой опере. Только на белорусской сцене Большого это будет уже вторая его постановка “Тоски”. “Кардинально менять ничего не собираюсь – ни время, ни место действия, – продолжает Михаил Александрович. – Потому что создать вневременное пространство здесь просто невозможно. В опере даны абсолютно точные даты, события, конкретные топонимы и имена…” Замок Сант-Анджело, дворец Фарнезе, базилика Сант-Андреа-делла-Валле… История будет разворачиваться в Риме, летом 1800 года, как это и было задумано авторами.

В 2011 году Михаил Панджавидзе в тандеме с дирижером Джанлука Марчано представили белорусскому зрителю “Севильского цирюльника” Джоаккино Россини, яркую, солнечную, живую, полную энергии оперу. И уже в конце января они вновь приступают к совместной работе – теперь над шедевром Дж. Пуччини «Тоска». «Я счастлив! – не скрывает эмоций итальянский маэстро. – Открыто скажу: Михаил Панджавидзе – штучный режиссер. Он смотрит на спектакль не только с точки зрения его драматического наполнения. Он действительно знает музыку того произведения, которое ставит. И понимает, что это две вещи взаимосвязанные. А если мы говорим о Пуччини, это более чем важно. Закройте глаза, погрузитесь в его гениальную музыку – и воображение уже рисует происходящее в опере. Образность музыки Пуччини невероятна!..»

 

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ