Архив новостей

Поздравляем с премьерой!

Говорят, французский драматург Викторьен Сарду восхищался музыкой Джакомо Пуччини. Поэтому он согласился на то, чтобы его пьеса «Флория Тоска» легла в основу либретто оперы именно этого итальянского композитора, чьи сочинения приводили его в восторг. И Пуччини написал произведение, которое вот уже более столетия считается шедевром оперного искусства. На белорусскую сцену «Тоска» вернулась 24 февраля. Кстати, эта постановка «Тоски» на сцене Большого театра Беларуси стала уже 6-й по счету (предыдущие были в 1937, 1950, 1969, 1991 и 2010 годах).

«Опера «Тоска» – великое произведение, в котором удивительным образом сплетаются в единое целое драматургия и музыка. Талант Сарду, помноженный на гений Пуччини, феноменально воздействует на зрителя. Отнюдь неслучайно именно эта опера – одна из самых популярных в мире, – говорит главный режиссер театра, обладатель медали Франциска Скорины Михаил Панджавидзе. Именно он вернул в репертуар белорусского Большого шедевр Пуччини. Михаил Александрович далеко не в первый раз обращается к этой опере. Только на белорусской сцене Большого это будет уже вторая его постановка «Тоски». «Через восемь лет, прошедшие после премьеры предыдущей постановки, я еще более жестко отношусь к героям оперы. Здесь все не так однозначно, как мы привыкли трактовать этот сюжет, – продолжает Панджавидзе. – Образ Тоски в моей интерпретации – это образ падшего ангела. Влекомая разрушительными страстями, Тоска в результате последовательно становится предателем, убийцей и самоубийцей, проходя весь путь смертных грехов. Именно на этом я хочу заострить внимание зрителей, пришедших на наш спектакль».

Сцена превратилась в Рим 1800 года – возник замок Сант-Анджело, дворец Фарнезе, базилика Сант-Андреа-делла-Валле – благодаря художнику-постановщику Александру Костюченко, главному художнику театра, обладателю медали Франциска Скорины, лауреату Государственной премии Республики Беларусь. «К опере «Тоска» я обращаюсь уже в третий раз, – говорит Александр Александрович. – Пересмотрев свои предыдущие постановки, увидел возможность через новые решения острее раскрыть образ спектакля. Мне совсем неинтересно повторяться. Хочется, чтобы новый спектакль в первую очередь был интересен зрителям и передал весь трагизм этой прекрасной оперы».

В 2011 году Михаил Панджавидзе в тандеме с дирижером Джанлука Марчано представили белорусскому зрителю «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини, яркую, солнечную, живую, полную энергии оперу. Сейчас же они обратились к драме Джакомо Пуччини «Тоска». «Я счастлив! – не скрывает эмоций итальянский маэстро, главный приглашенный дирижер Большого театра Беларуси, дирижер-постановщик. – Открыто скажу: Михаил Панджавидзе – уникальный в своем роде режиссер. Он смотрит на спектакль не только с точки зрения его драматического наполнения. Он действительно знает музыку того произведения, которое ставит. И понимает, что это две вещи взаимосвязанные. А если мы говорим о Пуччини, это более чем важно. Закройте глаза, погрузитесь в его гениальную музыку – и воображение уже рисует происходящее в опере. Образность музыки Пуччини невероятна!..»

На премьере 24 февраля в главных партиях зрители услышали: народную артистку Беларуси, лауреата Государственной премии Нину Шарубину (Тоска), лауреата международного конкурса Алексея Микутеля (Каварадосси) и народного артиста Беларуси, Кавалера Ордена Франциска Скорины Владимира Петрова. В следующих спектаклях зрители также увидят: обладателя медали Франциска Скорины, лауреата международных конкурсов Татьяну Петрову, лауреата международного конкурса Екатерину Головлеву (Тоска) (также партию Тоски готовила стажер Анастасия Вахомчик); народного артиста Беларуси, лауреата Государственной премии, Кавалера Ордена Франциска Скорины Сергея Франковского, обладателя медали Франциска Скорины, лауреата международных конкурсов Эдуарда Мартынюка (Каварадосси); заслуженного артиста Республики Беларусь, лауреата Государственной премии Станислава Трифонова, заслуженного артиста Республики Беларусь Владимира Громова (Скарпиа).

В спектакле принимают участие хор, оркестр, миманс и Детский музыкальный театр-студия Большого театра Беларуси. Хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, обладатель Ордена Франциска Скорины Нина Ломанович. Художник по костюмам – Элеонора Григорук.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ