Архив новостей

Впервые! Михаил Малафий – Пинкертон

 

7 октября Михаил Малафий дебютировал в партии Пинкертона на одной из старейших и известнейших площадок Германии – в Национальном театре Мангейма. А уже 1 ноября украинский тенор выйдет в этом образе – американского лейтенанта – на белорусскую сцену.


Львовский тенор, приглашенный солист Большого театра Беларуси, лауреат Первой премии и Приза зрительских симпатий II Минского международного Рождественского конкурса вокалистов, победитель Competizione dell'Operа-2017 в Линце (Австрия), счастливчик, вошедший в топ-40 (из 1000!) участников «Опералии-2018» Пласидо Доминго, – Михаил Малафий вновь поет на сцене белорусского Большого. Теперь – в признанном шедевре Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». 1 ноября молодой украинский тенор предстанет в образе Пинкертона в одной из красивейших опер итальянского гения.


Хотя судьба этого произведения, как и у многих оперных шедевров, которые сейчас украшают репертуар самых известных театров мира, была совсем не радужной. Премьера «Мадам Баттерфляй» в миланском «Ла Скала» в феврале 1904 года с треском провалилась. Более того – первый выход главной героини был встречен в абсолютной тишине. Что совершенно не типично для эмоциональной итальянской публики. Хотя впоследствии зрители «исправились»: недоуменное молчание сменили свист и недовольные выкрики. Да и критика, появившаяся в газетах на следующий день, свидетельствовало об одном: это – провал. И Пуччини отменил второй спектакль в «Ла Скала». Три месяца спустя новая редакция оперы была представлена в театре «Гранде» в Брешии. За дирижерским пультом стоял Артуро Тосканини. Это был невероятный успех. Жорж Марек, биограф Пуччини, впоследствии написал: «Никогда больше «Мадам Баттерфляй» не проваливалась…».


В мае 1904-го публика так неистово аплодировала артисту, исполнявшего партию Пинкертона, что даже после небольших арий ему приходилось выходить «на бис». Сможет ли украинский тенор Михаил Малафий растопить сердце белорусской публики 1 ноября?.. «Надеюсь, подберу ключик к сердцу каждого зрителя Большого театра, – улыбается Михаил. – Ведь белорусский зритель – особенный. Когда педагоги или коллеги рассказывают мне о том, как их принимали в «Метрополитен-опера» или в «Ла Скала», я думаю: а ведь точно такой же теплый прием меня всегда ждет в белорусской столице! Считаю, что Минск – мой второй дом. Когда у меня спрашивают, где я работаю, сначала называю Львовскую оперу, а потом обязательно – Большой театр Беларуси…»
Остается добавить, что за дирижерский пульт в этот вечер 1 ноября встанет маэстро Виктор Плоскина.

 

 
 
0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ