Архив новостей

Браво, Ольга Перетятько!

 

 

Генеральный партнер

 Улькяр Алиева 

 

Одна из самых известных и востребованных оперных певиц мира − яркая, очаровательно красивая обладательница изумительных черных глаз, лукавой обворожительной улыбки и роскошного лирико-колоратурного сопрано Ольга Перетятько − ныне редкий гость на постсоветском пространстве. Голос, природное сценическое обаяние и актерское мастерство – вот слагаемые ее невероятного успеха на самых известных оперных подмостках мира. У американцев это принято называть «the package» – «все в плотно упакованном виде». А если прибавить удивительное трудолюбие, «грамотные уши» вокалистки (способность слышать и грамотно воспринимать вокальные стили), а также чувство меры и вкуса, то можно составить целостную картину ее творческого портрета, и, как следствие, понять причину мирового признания. Поэтому выступление Ольги Перетятьков рамках Минского оперного форума можно считать великолепным предрождественским подарком Большого театра Беларуси меломанам.

Для выступления в Минске Ольга Перетятько выбрала формат сольного концертного исполнения, когда все внимание публики концентрируется не на спектакле, а на вокале, что помогает зрителю воспринимать музыку по-настоящему – душой и сердцем. Программа «сольника» (учитывая предпраздничное настроение всего форума) была составлена скорее для публики (своего рода реверанс), чем для специалистов. Никаких интеллектуальных барочных изысков: основной упор был сделан на «хитовые» классические номера. На пюпитре листочек со словами для подсказки, а в голосе равно удивляло соблюдение всех нюансов, точности фразировки и музыкальной декламации. И все это под мягкий, довольно «гибкий» аккомпанемент симфонического оркестра Большого театра Беларуси под руководством Джанлуки Марчано.

И программа самого концерта, состоящая из трех частей, была собрана не по тематическим и стилистическим «блокам», а скорее – по образно-эмоциональному контрасту. По сути, Ольга Перетятько – играющая певица, в которой в равной мере сочетаются вокал и артистизм. В каждом номере чувствовалось художественное «погружение».

Перетятько хоть и начала свой концерт с русской классики – светло-озорной каватины Людмилы из оперы М. Глинки, все же основной акцент был сделан на репертуар бельканто: божественная «Casta Diva» В. Беллини, напоенная тихим струящимся светом каватина Семирамиды из одноименной оперы Дж. Россини и два номера Г. Доницетти – знаменитая каватина Линды ди Шамуни и просветленная заключительная сцена – кабалетта Анны Болейн. Также по одному номеру из Дж. Верди (энергичное болеро Елены) и Ш. Гуно (воздушный, по-французски изящный вальс Джульетты). И завершила Ольга Перетятько свою концертную программу милым, по-женски кокетливым вокальным вальсом Л. Ардити «Il Bacio» («Поцелуй»), даря каждому зрителю ожидание желанного поцелуя от любимого человека, который «развеет все невзгоды, словно сон».

Для каждого номера исполнительница сумела подобрать особый интонационный настрой, эмоциональную атмосферу музыкального повествования. Создавалось ощущение неограниченной способности вокалистки к перевоплощению и переосмыслению музыкального текста, не говоря уже о вокальном мастерстве: удивительно свободное владение голосовым аппаратом (что принято называть «поет, как дышит»). Филигранная обработка каждой фразы, каждого оборота, не говоря уже о знаменитых вибрирующих трелях Ольги (словно поддернутая легкой рябью водная гладь)! Диапазон вокала – от густых страстных красок нижних обертонов до ослепительных кристальных сияющих верхов. Голос гипнотизировал, паря над зрительным залом и обволакивая его… И это – после довольно утомительной репетиции накануне концерта! И в самом зрительном зале, завороженным вокалом Ольги Перетятько, царила тишина, к которой, казалось, можно прикоснуться руками.

В плане сценического поведения – царственная стать. Но при этом сама вокалистка жива, тепла и очень непосредственна (естественная легкость, неотразимая грация и внутреннее свечение, которое у французов принято именовать allure). Пожала руку Джанлуке Марчано во время исполнения длинной ноты (намек на «бесконечное дыхание») или прошлась по сцене, сорвала из «цветника» бокового оформления сцены пунцовый бутон, подарила его маэстро – и публика окончательно покорена. При этом доброжелательность и чисто женское очарование Перетятько проявились и ранее на репетициях, что является «лакмусовой бумагой», индикатором искреннего поведения артистов (не говоря о безграничном терпении к веренице поклонников, жаждущих сфотографироваться на память после концерта со своим кумиром).

Вдохновленная теплым приемом минской публики, которая стоя приветствовала Ольгу Перетятько на финальном поклоне (и даже сами оркестранты ударяли смычками о пюпитры, выражая свое восхищение таланту и мастерству вокалистки), исполнительница четырежды (!!!) выходила «на бис». В первом выходе, учитывая предпраздничное настроение, Ольга Перетятько представила новую вокальную композицию «День Рождества» П. Геккера, написанную в стилистике городского романса. С присущим ей чувством юмора Ольга Перетятько рассказала историю, как она искала русскоязычную рождественскую песню для своего зарубежного выступления, потому что кроме «топовой» песни «В лесу родилась елочка» ничего не могла вспомнить. И брошенный «клич» на просторах Интернета подарил ей знакомство с новой песней, которая вошла в ее постоянный рождественский репертуар.

Во втором выходе она исполнила озорную каватину Розины из оперы «Севильский цирюльник» с феминистским изречением «Будет так, как я хочу!» (такого грамотного исполнения «Una voce poco fa» автору этих строк давно не приходилось слышать). В третьем выходе, как своего рода дань признательности к минской публике за теплый прием, исполнение восторженного романса С. Рахманинова «Здесь хорошо». Ну а завершила свое выступление композицией «Summertime» Дж. Гершвина (первые обороты знаменитой колыбельной – и тут же аплодисменты зрителей, услышавших знакомое вступление оперно-джазовой композиции). И, окончательно погружаясь в знойные обертона Ольги Перетятько, невольно подумалось, что, услышав такое выступление, сам композитор мог бы и передумать, составляя завещание о том, что его нью-орлеанскую оперу (учитывая специфику голоса) должны исполнять только певцы с темной цветом кожи.

Ольга Перетятько сумела покорить и минскую публику, и гостей форума не только внешним очарованием, но и почти безупречной техникой, эмоциональной искренностью и подлинным артистизмом. Ну, а роскошный голос Ольги Перетятько и после концертного вечера обволакивал, завораживал, оставляя удивительный звуковой шлейф, к которому еще раз хотелось прикоснуться, послушать и прочувствовать. После таких концертов особо ощутима разница между талантливыми исполнительницами и подлинными оперными Дивами. Выступление Ольги Перетятько на сцене Большого театра Беларуси в рамках Минского международного Рождественского оперного форума предоставило белорусской публике уникальную возможность ощутить эту разницу в полной мере.

 

 

 

Улькяр Алиева – театральный и музыкальный критик, доктор искусствоведения, профессор Азербайджанской Национальной Консерватории.

С отличием окончила специальную музыкальную школу им.Бюль-Бюля и Бакинскую Музыкальную Академию (научный руководитель – известный азербайджанский советский музыковед, профессор Эльмира Абасова).
Активно сотрудничает со СМИ Азербайджана и России (интернет-порталами Day.az, Vesti.az, Ann.az, Teatralspb.ru, Belcanto.ru), газетами ("Зеркало", "Каспий", "Эхо", "Известия Азербайджана"), журналами "Культура" (Азербайджан-Россия), "Балет" (Россия).
Автор 4 книг, 2 брошюр, 55 научных и свыше 600 публицистических статей, в которых затрагиваются актуальные проблемы современного музыкознания.
Постоянный представитель Азербайджана на международных конференциях и в медиафорумах.
Действительный член Международного общества музыковедов (Швейцария) и Американского общества музыковедов. Член Союза журналистов Азербайджана. В 2016 году награждена высшей премией Союза журналистов Азербайджана – премией имени Гасан бека Зардаби.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ