Архив новостей

Марта в марте

 

Марта Данусевич великолепно дебютировала в качестве солистки Большого театра Беларуси в постановке Александра Тителя – опере “Богема”. И вот уже 16 марта зрители вновь услышат ее в пуччиниевском шедевре. А 14-го числа исполнится мечта молодой певицы: она впервые предстанет в образе Сенты в мистической опере Р. Вагнера “Летучий голландец”. Да, она живет на несколько городов. И все-таки родным для нее остается Минск, где живут родители и друзья. Возвращение в родной город всегда дарит ей вдохновение – для новых свершений, проектов, побед…

***
– История моего участия в постановке «Богемы» в Минске получилась необычной. В то время я вовсю занималась в Москве и готовилась к скорой стажировке по обмену между Большим театром России и Парижской Национальной оперой. В один из дней мне поступило предложение попробовать свои силы на прослушивании на роль Мими в новой постановке Большого театра Беларуси. Для этого нужно было «всего лишь» спеть для художественного руководителя и главного режиссера оперной труппы Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко – Александра Тителя. Музыка Пуччини для меня была еще «не знакома» вокально, и после прослушивания я заверила Александра Борисовича, что время, проведенное в Париже, я потрачу на изучение этой оперы. Где, как не в Париже, можно было готовить одну из самых известных опер в мире? Постановка оперы «Богема» в Минске – это первая серьезная работа для меня под руководством главного дирижера Виктора Михайловича Плоскины, а также нашего любимого Александра Борисовича Тителя.

***
– Совсем недавно я принимала участие в Международной музыкальной академии Юрия Башмета в Сочи. Приятным сюрпризом для участников академии стал приезд правнучки великого Рихарда Вагнера – Евы Вагнер-Паскье. Уже более 10 лет она возглавляет известнейший оперный фестиваль в Байройте (Германия). Именно исполнением опер Вагнера данный фестиваль известен во всем мире. Она отметила, что партия Сенты является одной из сложнейших в вагнеровском репертуаре. Но пожелала мне удачного выступления на сцене Большого театра Беларуси. После нашего общения у меня остались самые приятные впечатления, и хотелось бы надеяться на то, что такое знакомство не случайно, а являет собой добрый знак перед предстоящим дебютом в партии Сенты в опере «Летучий голландец».

***
– Вдовин, Титель, Башмет, Сохиев… Счастье учиться у таких профессионалов своего дела. Навсегда запомнился для меня момент, когда перед выступлением с Большим театром России на сцене Парижской филармонии главный дирижер Большого театра нашел время и подошел к каждому из солистов с напутственными словами поддержки. Для меня как молодой певицы такое человеческое отношение является самым главным в нашей профессии.

***
– Я родилась в обычной семье, мои родители не были связаны с музыкой, мама по образованию – микробиолог, а папа – инженер. По рассказам мамы, я пела с самого раннего детства. Могла петь на улице, в общественном транспорте, словом, везде, где только было можно. Настолько это было для меня естественным, что воспитатели детского садика, в который я ходила, в один день попросили мою маму: «Заберите ее поскорее и отведите в музыкальный кружок, потому что она поет целыми днями». С ранних лет я знала, что стану оперной певицей, никогда в этом не сомневалась. Не сказать, что я сразу попала в музыкальный школу. Сначала училась в школе с эстетическим уклоном, но после учебы занималась на любимом мамином инструменте – цимбалах, но в тайне всегда мечтала играть на фортепиано. Я как-то сама интуитивно чувствовала, что с детства нужно начинать развиваться вокально, и поэтому пошла на прослушивание в детскую студию при Большом театре Беларуси. Мне безумно нравилось участвовать в спектаклях театра, c восхищением наблюдать за оперными певцами, а также в антрактах спектаклей бежать в коридор с девочками из оперной студии – собирать бисер, который осыпался с балетных пачек балерин.

***
– Последние годы в музыкальной гимназии моим педагогом по вокалу была Валентина Константиновна Садовская, которая более 20 лет блистала на сцене Большого театра Беларуси. Именно она привела меня на прослушивание к Людмиле Яковлевне Колос. После окончания школы я сразу поступила на подготовительное отделение консерватории (сейчас – Академия музыки). Мне повезло попасть в класс заслуженной артистки Людмилы Колос. Ведь именно из ее класса в свое время выпустились ведущие солистки Большого театра: Анастасия Москвина, Татьяна Третьяк, Татьяна Гаврилова и многие другие. За время учебы в консерватории Людмила Яковлевна стала для меня не просто вокальным педагогом, а родным человеком. Возможно, не попади я в класс Людмилы Яковлевны, моя «вокальная» судьба сложилась бы иначе.

***
– Каждый год в мае месяце в консерватории вывешивали красивый плакат: Большой театр России объявлял об очередном прослушивании в Молодежную оперную программу. Пожалуй, заветная мечта любого начинающего певца – попасть в такую программу. К этому моменту я уже была зачислена в штат нашего театра, но отказаться от такой возможности не могла. Моя первая встреча с Дмитрием Юрьевичем состоялась еще на прослушивании в Минске. Сказать, что я волновалась, это ничего не сказать… И прошла во второй тур! Он был на Исторической сцене Большого театра России. Как сейчас помню, вышла на сцену – передо мной огромная хрустальная люстра, темный зал и лишь силуэты сидящей комиссии в зале. По окончании меня попросили прийти на небольшое «собеседование» с главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра – маэстро Сохиевым. Представляете мое состояние?! Только по возвращении домой раздался долгожданный звонок из театра с новостью о зачислении. Моему счастью не было предела! Моя жизнь разделилась на «до» и «после». В этом году Молодежная оперная программа будет отмечать свое десятилетие, и за это время она зарекомендовала себя как одна из лучших оперных программ во всем мире. Ее выпускники поют на лучших оперных площадках. За время стажировки мне посчастливилось неоднократно выступать на Исторической и Новой сценах Большого театра, я принимала участие в гастролях театра по городам России и за рубежом, в том числе в обменных гастролях между оперными программами Большого театра России и Оперы Бастилии и Гарнье в Париже, Консерваторией Моцартеум в Зальцбурге. Хочу выразить особые слова благодарности руководителю Молодежной программы Большого театра Дмитрию Юрьевичу Вдовину. За эти годы я приобрела массу знаний и профессиональных навыков. Пройдя такую школу, ты становишься полноценным музыкантом.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ