Архив новостей

Герман из Одесской оперы

 

4 июня в партии Германа на белорусской сцене – Эдуард Мартынюк, еще совсем недавно тенор белорусского Большого, а теперь – солист Одесской оперы. Именно Одесса стала одним из первых городов мира, где и прозвучала «Пиковая дама». 125 лет назад именно сюда приезжал сам Чайковский – на репетиции и премьеру оперы. В далеком 1893 году Петра Ильича одесситы буквально носили на руках. На сцене Одесского театра композитора забрасывали букетами и цветочными венками с надписями: «Бессмертному – от смертных». А в музыкальном обществе ему подарили дирижерскую палочку из черного дерева с золотой рукояткой, украшенную бриллиантовой лирой...


Даже не сомневаемся, что Эдуарду Мартынюку удастся привезти из Одесского театра оперы и балета в Минск то особое настроение, ту атмосферу, тот воздух, напоенные памятью о гениальном композиторе.


За плечами украинского тенора Эдуарда Мартынюка – несколько постановок оперы П. Чайковского «Пиковая дама»: Минск, Одесса, Будапешт, Цюрих, Брно, Москва. «Я начинал свою карьеру именно с музыки Чайковского, все мои лучшие работы связаны с ним. Это тот композитор, который лечит мне голос, хотя многие его боятся… – признается Эдуард Мартынюк, приглашенный артист белорусского Большого, солист Одесского национального академического театра оперы и балета, обладатель медали Франциска Скорины, лауреат международных конкурсов. – Герман – вершина трудности для тенора. Ведь помимо того, как ты споешь, не менее важно, насколько хорошо сыграешь свою роль. И твой образ должен быть в постоянном развитии. Если с первого появления на сцене делать героя сумасшедшим, публика не поймет, почему Чайковский именно для Германа написал три знаковых арии: «Я имени ее не знаю…», «Прости, небесное создание…», «Что наша жизнь – игра!». В первом действии оперы Герман в моем исполнении немного причудливый, но не сумасшедший. Согласитесь, было бы странно, если бы Лиза полюбила шизофреника… Можно сказать, что Герман мне импонирует. Своей искренностью. Заметьте: все его окружение, которое очень хорошо иллюстрирует Чайковский в финальной сцене, издевается над ним на протяжении всей оперы. Почему люди глумятся над человеком, который рьяно идет к своей цели? Причина проста: оправдать свою лень и нежелание добиваться задуманного. В связи с этим Герман мне предельно симпатичен. Кроме одного: к своей цели нужно идти с умом! Герман слишком много поставил на карту, настолько много, что то, ради чего он хотел достичь своей цели, ушло на второй план и просто съело его. Любой человек, стремящийся к определенному уровню благосостояния, должен помнить: всему есть своя цена. Но стоит ли она всех потерь?..»


Многие говорят, что Чайковский написал свою «Пиковую даму», и она – намного убедительнее пушкинского оригинала. Решить, так ли это, вы, дорогие зрители, сможете 4 июня. В этот вечер на сцене Большого театра Беларуси главные партии исполнят: народная артистка Беларуси Анастасия Москвина (Лиза), заслуженная артистка Республики Беларусь Елена Сало (Графиня), заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Громов (Томский), заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова (Полина), народный артист Беларуси Владимир Петров (Елецкий), лауреат международных конкурсов Елена Таболич (Прилепа) и др. За дирижерским пультом – маэстро Андрей Галанов.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ