Архив новостей

«Анна Каренина». На пуантах

 

В ноябре впервые в афише Большого театра Беларуси появится балет по мотивам известного романа Льва Толстого – «Анна Каренина». Премьерную постановку (в двух актах на музыку Петра Чайковского) осуществляет балетмейстер Ольга Костель. Дирижер-постановщик – Андрей Галанов. Сценограф – главный художник театра Александр Костюченко. Костюмы – от Нины Гурло. Репетируют – ведущие мастера сцены балета Большого театра Беларуси – танцовщики с громкими именами и молодые звезды: Марина Вежновец, Ирина Еромкина, Яна Штангей, Александра Чижик, Анна Фокина, Людмила Уланцева (Анна Каренина); Юрий Ковалев, Игорь Оношко, Олег Еромкин, Артем Баньковский, Эвен Капитен, Егор Азаркевич (Вронский); Игорь Артамонов, Константин Кузнецов, Антон Кравченко, Дмитрий Шемет (Каренин); Константин Героник, Иван Савенков, Никита Шуба, Игорь Мацкевич, Максим Влас (Левин); Людмила Хитрова, Виктория Тренкина, Дарья Медовская, Первана Мырадова (Кити) и др.

 

– Я хочу показать на сцене диалог псевдонравственности и живого чувства. – говорит Ольга Костель. – Конечно, чувство проигрывает…
– Из тех балетных постановок «Анны Карениной», которые были созданы до вас, какая вам ближе?
– Скорее, Бориса Эйфмана. Однако, в отличие от него, мне хочется показать, как разные люди, связанные с Анной, реагируют на столкновение с реальной жизнью. Жизнь иррациональна, несправедлива. И, кстати, мы сегодняшние живем так же сложно, как Анна. Как себя ведем? Как вообще в таких ситуациях надо себя вести?.. Вот о чем хочется размышлять.

 

– Как возник замысел этого балета?
– «Анна Каренина» давно жила в моем сердце… А что еще ставить в наше время, когда за последние двадцать лет произошла инфляция моральных ценностей! Вместо подлинников нам постоянно подсовывают эрзац и говорят: это и есть счастье. Всюду латекс и силикон. Гели для душа называют «Счастьем», кремы для рук – «Восторгом», шоколадные батончики – «Райским наслаждением»… Лев Николаевич Толстой возвращает все на круги своя. При этом он предельно искренен, честен – это сейчас не в моде.

 

– «Анну Каренину» последнее время часто экранизируют, и люди думают, что знают роман Толстого, хотя, на поверку, от корки до корки прочли его немногие…
– Знаете, я очень сожалею, что от самой читающей страны осталось только воспоминание. Молодежь вообще мало читает. Но когда приходит беда, люди ищут ответы на свои мучительные вопросы именно у Толстого и Достоевского. Читают и говорят: «Это же про меня!». И мой балет тоже про нас. Сначала все разрушилось в жизни Долли и все хорошо стало складываться в жизни Китти. А потом все разрушилось в жизни Китти и все начало складываться в жизни Анны…

 

– К одним и тем же ролям готовятся абсолютно разные артисты…
– Это только радует. После каникул, я думаю, начнется большая работа в головах всех участников процесса. И к осени материал отлежится, осмыслится… Анна — вулкан, гроза… Мне как-то попалась на глаза цитата Стефана Цвейга. Ее суть: как можно человека, пораженного страстью, втиснуть в логические рамки?! Это все равно что предъявлять претензии стихии.


Справочно


Ольга Костель окончила Белорусскую хореографическую гимназию-колледж. С 1999 по 2004 год работала в труппе балета Большого театра Беларуси. Лауреат международных конкурсов. Стажировалась в Высшей школе танца Грет Палукки в Дрездене (отделение хореографии, класс Михаила Дикампа). В 2008-м с отличием окончила балетмейстерское отделение Высшей школы драматических искусств Эрнста Буша в Берлине (класс Дитмара Зайферта). Преподавала в Швейцарии и Германии. В Большом театре Беларуси работает балетмейстером-постановщиком с 2011 года. Поставила здесь балеты «Любовь и Смерть», «Метаморфозы», создала хореографию для нескольких оперных постановок, выступает режиссером концертов. Также хореография Ольги Костель была представлена в Великобритании, Швейцарии, Германии, Болгарии, Польше, Эстонии, Финляндии и России.



(По материалу агентства «Минск-Новости». Фото: С. Пожога)

 

 

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ