Архив новостей

«К берегам священным Нила...»

 

 

Это сочинение Дж. Верди обладает невероятной силой – не влюбиться в него невозможно. 4 февраля историю любви, верности, ревности, злобы и предательства вам расскажут ведущие солисты Большого: Татьяна Петрова (Аида), Екатерина Головлева (Амнерис), Станислав Трифонов (Амонасро), Андрей Валентий (Рамфис), Александр Кеда (Царь Египта). Впервые в роли Гонца выйдет молодой тенор Андрей Матюшонок. Партию Радамеса исполнит тенор Одесской оперы Эдуард Мартынюк.

 


«Аида» действительно стала любимейшим спектаклем публики с первого дня появления оперы на сцене в 1871-м – сначала в Каире, а потом – в Милане. По утверждению египтолога Огюста Фердинанда Мариетте, «опера времен фараонов» основана на реальных событиях. Именно он и раскопал эту историю в древних папирусах, а затем за нее ухватились либреттисты Антонио Гисланцони и Камилл дю Локль. События уносят нас в столицу Древнего Египта – Мемфис, где не утихает противостояние египтян и эфиопов. Война становится непре одолимым препятствием на пути влюбленных – эфиопской принцессы Аиды, рабыни при дворце фараона, и полководца Радамеса…

 


Опера «Аида» – подлинный шедевр, который на сегодня входит в репертуар практически каждой оперной труппы мира. На сцене белорусского Большого опера Джузеппе Верди выдержала две постановки. Первый спектакль легендарной Ларисы Помпеевны Александровской шел в театре более полувека – с 1953 до начала 2000-х. 30 мая 2011 года зрители увидели премьеру оперы «Аида» в постановке дирижера Вячеслава Чернухо-Волича, режиссера Михаила Панджавидзе, художника Александра Костюченко и хормейстера Нины Ломанович. Сами музыканты называют «Аиду» эталонным произведением итальянского композитора, в котором Верди превзошел самого себя.

 


Пожалуй, ни одну из партий в шедевре Дж. Верди «Аида» нельзя назвать простой. В том числе – Радамеса. 4 февраля в этой роли выйдет солист Одесского национального академического театра оперы и балета Эдуард Мартынюк. Лауреат международных конкурсов уже давно покорил ведущие оперные площадки Европы, ему аплодировала публика в Цюрихе, Будапеште, Праге, Зальцбурге, Брно, Эрфурте. «Красивый тенор с бархатным ровным голосом», «Четкая дикция, ровное звуковедение, полноценно прозвученные нижние ноты и пробивные верхние», «Сценический образ – выше всяких похвал: легкость в мизансценах, непринужденное взаимодействие с партнерами» – так пишут об артисте критики. И им с удовольствием и нескрываемым восхищением вторят зрители.

 


– Для тенора нет более прекрасной партии, чем Радамес, и нет более сложной партии, чем Радамес, – говорит Эдуард Мартынюк. – Оперная дива Елена Образцова как-то очень правильно сказала о том, что Верди уже в самом начале «Аиды» поставил подножку всем тенорам, написав сложнейший романс Радамеса Celeste Aida! («Милая Аида!»). Это первая ария героя, и здесь есть всё. Самое главное – правильно распределить голос и эмоции так, чтобы зрителю было и дальше интересно тебя слушать и на тебя смотреть. Неудивительно, что профессионалы именно по этой арии судят о теноре. Порой коллеги спрашивают: «Радамеса будешь петь?.. Ой, Эдик, держись!» И ты думаешь: «Уже начинать волноваться?» (Улыбается.) Эту партию можно петь всю жизнь и каждый раз находить в ней что-то новое. Наверное, этим классика и отличается от любой другой музыки. А опера Дж. Верди «Аида» – это чудо, чудо подлинной любви, над которой не властно время…

 


Добавим, что 4 февраля главные партии в вердиевском шедевре исполнят: обладательница медали Франциска Скорины, лауреат международных конкурсов Татьяна Петрова (Аида), лауреат международного конкурса Екатерина Головлева (Амнерис), заслуженные артисты Республики Беларусь Станислав Трифонов (Амонасро), Андрей Валентий (Рамфис) и Александр Кеда (Царь Египта). За дирижерским пультом – маэстро Иван Костяхин.

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ