Для обеспечения удобства пользователей сайта используются Cookies не согласен
Театр не передает куки третьим лицам и не использует их для идентификации субъектов персональных данных.
функциональные – позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования Сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных;
статистические – позволяют хранить историю посещений страниц Сайта в целях повышения качества его функционирования, чтобы определить наиболее и наименее популярные страницы.
выбор версии для слабовидящих (функциональные) – часть этих файлов хранится во время пользования Сайтом, а остальные – не более суток;
выбор языковых предпочтений (функциональные) – файлы хранятся не более года;
необходимые для функционирования веб-аналитической платформы Matomo (статистические) – часть файлов хранится во время пользования Сайтом, а остальные – не более года. Данные куки установлены на Сайте и не передаются третьим лицам.
При этом корректная работа Сайта возможна только в случае использования функциональных куки. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии Сайта, а также могут некорректно отображаться версии страниц для слабовидящих.
Отключение статистических куки не позволяет определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей Сайта.
При этом некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные куки. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные куки, выбрав соответствующую опцию в истории браузера.
Подробнее о параметрах управления куки можно ознакомиться, перейдя по ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров.
Знаменитые имена в истории белорусского Большого театра — не просто музыкальные легенды, талантливые деятели искусства и т. д. Это люди, которые жили в непостижимо трудные времена войн, революций, восстановления страны из руин. И не просто выживали, а учились, создавали искусство, красоту, славу театра. А затем, сохраняя традиции, передавали знания ученикам.
24 февраля исполняется 115 лет со дня рождения народного артиста Беларуси Михаила Зюванова. Будущий знаменитый бас Михаил Акимович Зюванов родился в 1906 году в городе Грозном в семье рабочего. Его отец всю жизнь трудился в железнодорожном депо. Мать была дочерью портного и также уроженкой Грозного. Через некоторое семья переехала в Баку. В 1914 году мальчик поступил в гимназию, а через четыре года, когда ему исполнилось 12 лет, в неспокойное революционное время, начал работать — слесарем на нефтепромысле. Одновременно он учился на рабфаке при политехническом институте.
Затем юноша поступил в Азербайджанский педагогический институт. Получив образование, с 1928 года, Михаил Акимович в течение пяти лет работал школьным учителем в Баку, в свободное от работы время пел в хоре.
В 1934 году будущий бас Михаил Зюванов поступил в Азербайджанскую государственную консерваторию. Еще будучи студентом был приглашен в Бакинский театр оперы и балета, а затем перевелся в Ташкентский театр. С 1941 до 1942 года, Михаил Зюванов работал солистом Государственного хора СССР, а после был приглашен в Кыргызский театр оперы и балета. В составе фронтовой бригады киргизских артистов СССР он выступал перед бойцами Брянского и Калининского фронтов. Певец был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Он пел и на сцене Государственного академического Большого театра СССР, солистом которого был с 1944 года был. В 1947–1948 годах Зюванов выступал в Молотовском театре оперы и балета (ныне — Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковский).
В 1949 году решением Главного управления театров СССР Михаил Зюванов был направлен солистом в Большой театр оперы и балета БССР, где проработал до пенсии в 1961 году. В Минске он получил диплом о высшем музыкальном образовании: в 1950 году поступил и через год окончил Белорусскую государственную консерваторию имени Луначарского (ныне Белорусская государственная музыкальная академия). Его педагогом был знаменитый тенор и педагог Евгений Виттинг.
Михаил Зюванов обладал сильным голосом красивого теплого тембра. Он восхищал слушателей, исполняя главные партии в операх белорусских композиторов: Данила, Анишук («Девушка из Полесья», «Михась Подгорный» Евгения Тикоцкого), Якуб («Маринка» Григория Пукста), Дуров («Надежда Дурова» Анатолия Богатырева), Годлевский («Ясный рассвет» Алексея Туренкова).
Среди партий классического репертуара в исполнении Михаила Зюванова особенно колоритными были: Карась («Запорожец за Дунаем» Семена Гулак-Артемовского), Сусанин («Иван Сусанин» Михаила Глинки), Борис («Борис Годунов» Модеста Мусоргского), Мельник («Русалка» Александра Даргомыжского), Кончак («Князь Игорь» Александра Бородина), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Петра Чайковского), Мефистофель («Фауст» Шарля Гуно), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини) и др.
В 1951 году Михаилу Зюванову присвоено звание заслуженного артиста БССР, в 1954 году — народного артиста БССР . В 1955 году он был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Завершив сценическую карьеру, Михаил Акимович с 1962 по 1969 год преподавал в белорусской консерватории. Зюванов подготовил многих известных артистов, в их числе заслуженный артист Республики Беларусь и народный артист России Александр Дедик, заслуженная артистка России Наталья Ерасова, заслуженный артист Республики Беларусь Михаил Жилюк, заслуженный артист Республики Беларусь и народный артист Украины Николай Коваль.