Архив новостей

Юбилей!

 

 

Поздравляем Виктора Владимировича!

Ваш высокий профессионализм, творческая многогранность, стремление к совершенству, уникальный опыт — все это важная часть развития и успехов нашего театра.

От всей души желаем Вам здоровья, благополучия, вдохновения, реализации всех проектов в жизнь!

 

Виктор Владимирович Саркисьян родился в небольшом городе в Ростовской области в России. Будущий народный артист учился в Ростовском культпросветучилище, после окончания которого, страстно мечтая танцевать, поступил в Минское хореографическое училище — сразу в предпоследний класс.

 

«Я из города Каменска-Шахтинского Ростовской области. Одновременно с учебой в культпросветучилище посещал Народный театр балета, который организовала знаменитая балерина Ирина Тиме при заводе Ростсельмаш. Однажды в Ростов-на-Дону приехал с гастролями белорусский театр оперы и балета, я был под впечатлением от представленного театром спектакля. А затем нашу студию посетили знаменитые белорусские артисты Раиса и Николай Красовские. Они отметили несколько учеников, в том числе меня, которым предложили попробовать поступать в Минское хореографические училище. Я решился и поехал вместе с Ниной Павловой, Светланой Масаневой, Сергеем Поляковым. Мне было 17, я сдал экзамены и был принят в предвыпускной класс. Поэтому учился всего два года. Там же познакомился со своей будущей супругой Ольгой (Ольга Лаппо — звезда белорусского балета, прим. ред.)».

В 1967–м году Виктор Саркисьян был принят в белорусский театр оперы и балета, а уже через два года молодой танцовщик стал лауреатом I Международного конкурса артистов балета в Москве. Он поразил многоопытное жюри блестящим исполнением знаменитого «Гопака» из балета «Тарас Бульба» Василия Соловьева-Седого.

 

Ольга Лаппо рассказывает: «Виктор принял участие в Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве в 1969 году. Участники были очень серьезными: Михаил Барышников, Юрий Владимиров, американец Патрис Барт, японец Хидео Фукагава и др. Но у Саркисьяна была такая динамика и выразительность!.. Он появляляся на сцене и, казалось, весь зал наполнялся мощной экспрессией его танца. Он такой гибкий был, как кошка, прыгучий, как пантера, делал такие прогибы… Это природа. Но и, конечно, Виктор очень трудоспособный, мог тогда работать до бесконечности. На конкурсе он вылетел на сцену, и весь зал замер, а кто-то ахнул: «Ого!» И дальше аплодисменты, вариацию уже не было слышно. Виктор стал первым белорусским танцовщиком — лауреатом международного конкурса».

 

А первую главную роль в театре молодой лауреат получил в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса. О его Базиле писали критики: «Парад техники, разворачивающийся в финальном па-де-де, звучал у него озорными трюками бесшабашного парня, строгая классическая форма приобретала оттенок акробатичности, каскады виртуозности захватывали, покоряли». А коллеги говорили, что «он на сцене был прыгуч, как кот или как пантера. Всех поражали стихийность его танца и необычные, «кошачьи» подходы к прыжкам. Он мог вдруг взвиться очень высоко прямо с места. И как артист он был открыт, непосредственен, во время танца его душа расцветала всеми красками. Повторить такой талант, безусловно, сложно».

 

«Раньше, у меня часто спрашивали о том, как делаю свой знаменитый прыжок. Я не знал, что ответить. Потом я начал, конечно, понимать, какие мышцы, связки задействованы, работают. Но думаю, это, в первую очередь, природа. К тому же, я просто страшно хотел танцевать».

 

 

«Я благодарен Отару Михайловичу Дадишкилиани за то, что попал в  белорусский Большой театр. Он пришел на выпускной экзамен, посмотрел и сказал, что берет меня. Один из любимейших моих спектаклей — «Альпийская баллада» в постановке Отара Михайловича, где я исполнил роль Ивана, практически своего современника. И эмоционально и физически это был очень сложный спектакль. Моя актерская мечта была — станцевать самого себя. Но не сложилось».

 

Виктор Саркисьян стал одним из самых ярких танцовщиков в истории белорусского Большого театра. Среди лучших его партий: Нурали («Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева), Армен («Гаяне» Арма Хачатуряна), Пьеро («Арлекинада» Риккардо Дриго), Иван («Альпийская баллада» Евгения Глебова), Тореро («Кармен-сюита» Жоржа Бизе — Родиона Щедрина), Красс («Спартак» Арама Хачатуряна). Некоторые из этих ролей создавались непосредственно на Саркисьяна, с учетом его феноменальных данных.

 

«У артиста нет любимых спектаклей, они все дороги, они как дети, которые с трудом были рождены. Бывает, нечеловеческими усилиями даются какие-то партии. Например, тот же Красс в «Спартаке» очень сложная партия, где необходимы невероятные физические усилия и, конечно же, мощная эмоциональность. После спектакля я иногда выходил выхолощенным полностью и физически, и интеллектуально. Бывают и менее интересные роли, но когда выходишь на сцену исполнять их, погружаешься,  забываешь обо всем и работаешь. Хотя я не считаю, что балет — это работа. Это нечто возвышенное, данное тебе Богом. Балет — это отдельная огромная философская, нравственная тема».

 

Виктору Саркисьяну были подвластны танцы классические и характерные, гротеск и героика, бытовая достоверность и балетная условность. Блестяще исполнил танцовщик гротескные образы: Короля Филиппа в балете «Тиль Уленшпигель» Евгения Глебова и Дьявола в спектакле «Сотворение мира» Андрея Петрова. Среди других партий: Юноша («После бала» Генриха Вагнера), Тиль, Машека («Тиль Уленшпигель», «Курган» Евгения Глебова), Ротбарт («Лебединое озеро» Петра Чайковского), Чиполлино (одноименный балет Карена Хачатуряна), Блаженный («Золушка» Сергея Прокофьева).

 

«Люди, которые занимаются балетом, должны верить в себя , потому что неверие в собственные силы подрывает авторитет перед самим собой. Если ты выйдешь на сцену и неубедительно отыграешь роль, зрители тоже в тебя не поверят. И, как артист, ты станешь им не интересен».

 

Огромный успех сопровождал и гастрольные выступления артиста, который был абсолютным фаворитом публики в Дании, Швеции, Норвегии, других странах. Активную творческую деятельность Виктор Саркисьян совмещал с учебой в Минском университете культуры и искусств. Завершив карьеру танцовщика в 1989 году, в качестве режиссера-хореографа участвовал в постановке балетных спектаклей в республике и за рубежом, а также в течение нескольких лет преподавал в Национальной академии искусств Сирии.

 

Ольга Александровна Лаппо: «Мы всегда возвращались, были так воспитаны, любили свою страну, свой город, свой театр. Мы ушли из балета в 1987, а 1988 году уехали в Сирию и открыли там детскую балетную школу и студенческий театр танца. Уехали работать по контракту от госконцерта СССР.  Первый год  мы работали в очень сложных условиях, нас возили за город, балетного зала не было, но потом построили академию с великолепными аудиториями. И после первого семестра мы поставили первый спектакль, получилось достаточно интересно. Проработали три года, вернулись в Минск и продолжили работу в белорусском хореографическом колледже. В 1998 году нам предложили поездку от колледжа в Китай, мы преподавали там год. Нас покорили тогда китайские дети, их отношение к профессии».

 

Сегодня Виктор Владимирович Саркисьян преподает в Белорусской государственной академии искусств, обучая хореографии будущих актеров кино и театра. В Белорусской академии музыки профессор Саркисьян обучает мастерству актера будущих хореографов. Он является автором 3-х томного учебного пособия «Сценический танец» и ряда учебных программ.

 

Как балетмейстер-постановщик на белорусской сцене Виктор Саркисьян выступил в спектаклях «Сказки Гофмана» Ж.Оффенбаха (1983) и «Кавалер роз» Р.Штрауса (1987). Его дипломная режиссерская работа «Барышня и хулиган» в Белорусском музыкальном театре с успехом шла более десяти лет. Виктор Саркисьян и его супруга Ольга Лаппо — авторы хореографии к юбилейному вечеру Евгения Глебова. Также Виктор Владимирович Саркисьян является автором хореографии в постановках белорусских драматических театров.

 

 

 

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ