В Большом театре Беларуси молодой артист балета Валерий Миронов начал танцевать в 1947 году и служил этой сцене до 1969 года.
Он родился в 1927 году в небольшом городке Гжатск (ныне Гагарин) Смоленской области. Супруга артиста Нинель Андронова рассказывает, что «дом Мироновых стоял через дорогу от дома Гагариных... Однако познакомиться с Юрием Гагариным лично у Валерия Павловича получилось только на кремлевском приеме годы спустя...»
Затем семья мальчика переехала в Москву. В годы Великой Отечественной войны школьником во время воздушных тревог он тушил зажигательные снаряды на крышах. Будущий премьер белорусского балета занимался в классе народного артиста СССР Ростислава Захарова — артиста балета, балетмейстера, режиссера и педагога. Одновременно молодой человек тренировался у знаменитого боксера Константина Градополова и даже стал чемпионом Москвы. Учеба продолжалась всего два года, но талантливый юноша получил диплом артиста балета и приехал работать в Минск вместе с блестящей балериной Лидией Ряженовой.
Валерий Миронов был принят на должность солиста и сразу начал исполнять ведущие партии в репертуарных спектаклях. К наиболее значительным творческим достижениям артиста принадлежат партии Зигфрида, Дезире, Принца («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского), Вацлава («Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева), Гармодия («Спартак» Арама Хачатуряна), Салора («Баядерка» Людвига Минкуса) и др.
В архиве театра хранятся публикации разных лет. Вот что писали о творчестве Валерия Миронова в 1966 году: «Сейчас, в балетном репертуаре театра нет, пожалуй, ни одной ведущей партии, которой бы не исполнял Миронов… Героям Миронова чужды сентиментальность, мечтательная грусть. Даже в традиционные классические партии он вносит темперамент, порывистость исполнения. Зрителям запомнился Миронов — Зигфрид в «Лебедином озере». Это одна из любимых ролей артиста. Он всегда исполняет ее с большим подъемом и вдохновением. Танцуя, Миронов стремится сохранить строгие формы классического танца. Рисунок партии у него всегда графически четок, закончен… С первого появления Зигфрида на сцене по его манерам мы узнаем в нем аристократа. И вместе с тем в жестах, походке, во всем сценическом поведении Зигфрида — Миронова нет ничего напыщенного, жеманного. Его движения просты, естественны и благородны… Легкий, стремительный прыжок, быстрые, смелые вращения, пластически выразительная фиксация движений и поз придают танцу Зигфрида взволнованный, романтический характер» (газета «Советская Белоруссия», 1966).
«Сваё «слова» В. Міронаў сказаў у спектаклях героіка-патэтычнага плана. Ён пераканальна сцвярджае патэтыку мужчынскага танца. Прынцыповае значэнне у гэтым сэнсе мела «Лаурэнсія» А. Крэйна і выступление артыста ў партыі іспанскага юнака Франдосы... Франдоса Міронава — вобраз шматгранны, з гераічнай тэмай. У Міронава тут ярка выяўленая мужнасць, высакародная грацыя, сіла, імклівасць і энергія. Ніякай саладжавасці, распшэчанасці, сентыментальнасці ў вобразе няма... Гэта смелы і валявы юнак, адносіны якога з Лаўрэнсіяй пазбаўлены салоннасці...» (журнал «Беларусь», 1967).
Артист блестяще танцевал и в национальных балетных спектаклях, Валерий Миронов создал рельефные образы Василя («Князь-озеро» Василия Золотарёва), Алеся («Свет и тени» Генриха Вагнера).
В 1960-х артист не раз выезжал на гастроли, в том числе в США, Канаду и др., но всегда стремился поскорее вернуться в Минск. Его супруга вспоминает: «Он мог за сутки вылететь в любой город Советского Союза, если где-то случался аврал, заболевал солист — откуда–то звонили, просили спасти спектакль, а у Валерия Павловича выдавался свободный день (он же танцевал практически весь классический репертуар)...» (СБ, 2014).
Долгие годы, с 1949 до 1978 год, Валерий Павлович работал педагогом в Белорусском хореографическом училище.
В 2008 году Валерий Павлович Миронов ушел из жизни.