Архив новостей

К юбилею Станислава Трифонова

   

 

В его репертуаре – более 30-ти ведущих партий, его любят зрители и коллеги – за несомненный профессионализм, сценическое обаяние, талант актера и вокалиста. 15 сентября в честь юбилея заслуженного артиста Беларуси на нашей сцене – опера Дж.Пуччини "Тоска". В роли злодея Скарпиа выйдет юбиляр – Станислав Трифонов. Партии Тоски и Каварадосси исполнят Анастасия Малевич и Сергей Франковский. За дирижерским пультом – Олег Лесун.

 

***
– В детстве даже и не думал о том, что свяжу свою жизнь с театром, более того – с классической музыкой. Вообще, не обременял себя особо размышлениями о будущем. Таксист, футболист, военный – приоритеты менялись каждый год. Каких-то целей и задач перед собой не ставил – прожигал свою юность во дворах с гитарой и прекрасно себя чувствовал. (Улыбается.) Видимо, правильно делал. Да, был участником школьного вокально-инструментального ансамбля. Но от оперы это «искусство» было очень далеко. И к пению меня толкнула какая-то фатумная сила, потому что больно уж резко я развернулся в сторону музыки и пошел по этому пути.


***
– Настолько жизнь состоялась в этой профессии, что трудно говорить о каких-то еще вариантах. Хотя мне и удалось постоять две минуты на месте дирижера и «поруководить» оркестром, как того требовала роль Тонио в опере «Паяцы», понимаю, насколько это неслучайная профессия. Как дирижер, режиссер, так и певец. Этим надо заниматься – раз и навсегда. Честно признаться, мне кажется, я нахожусь на своем месте. Не зря говорят: если хотите быть счастливым всю жизнь, сделайте свое хобби работой. Да, моя работа нелегкая. Но любимая. А самое главное – мне не приходится извиняться за то, что я делаю, чему очень рад.


***
– Первое выступление?.. Помню. Это был настоящий успех!.. В школьные годы у меня было два приятеля. Жили мы в одном подъезде. Именно они первые пошли учиться играть на гитаре, правда, позанимались в музыкальной школе, полгода, не более, но этого хватило, чтобы разучить три аккорда, а потом и мне передать свой бесценный опыт. У нас появились первые гитары – и мы играли популярные тогда песни Юрия Антонова, ВИА «Земляне» и других. На какой-то из праздников – то ли Первомай, то ли 7 ноября, уже и не помню, мы устроили для своих родных и соседей настоящий концерт. Втроем исполнили песен 8-9 – полноценное отделение. Публика была очень благодарна – иначе и быть не могло.


***
– Всегда любил рок и продолжаю быть поклонником тяжелой музыки. В моей машине можно найти самые разные записи Rammstein, Rainbow, Nirvana или Metallica. Мне кажется, в опере присутствует такой же накал, сила и энергия. Конечно, есть «попса» в виде Моцарта или Россини. (Улыбается.) Но то, что пою на сцене я, – это настоящий рок!


***
– Идеальный отдых – это тишина. Дома – никакой музыки! Колоссальное давление, волнение и расход энергии – всё это сцена. Конечно, после такого хочется восстановления. Очень часто после спектакля просто езжу по городу за рулем. Пытаешься не думать ни о чем, но все равно в голове крутятся определенные моменты и сцены из оперы – очень сложно моментально сбросить с себя этот груз и достичь внутреннего равновесия.


***
– Цветы, аплодисменты, хорошие слова после выступления – это и есть актерское счастье. Ну и то, конечно, что по утрам не надо вставать по будильнику. (Улыбается.) Как правило, люди, которые не любят театр, здесь работать и не могут – уходят в другие профессии, смежные или параллельные. Ведь физические и психологические затраты в театре несоизмеримы с денежным вознаграждением. А зачем выходить на сцену, если ты не получаешь от этого удовольствия?!.


***
– Я не люблю халтуру. Ни в жизни, ни в профессии. Мне нравится, когда все сделано, и сделано отлично – без каких-либо мелких недочетов. Перфекционист? Возможно. Но я в первую очередь к себе предъявляю такие же строгие требования, как и к другим.

(Из интервью для журнала «Партер». Ноябрь-2016)

 

ДОСЬЕ

Станислав Трифонов окончил Минское музыкальное училище им.М.Глинки (класс заслуженного работника культуры А.О. Мурзича), в 1998 году – Одесскую государственную консерваторию (класс заслуженного артиста Украины В.Навроцкого), в 2001-м – ассистентуру-стажировку Одесской консерватории. С 1997 года – солист Одесского государственного театра оперы и балета, с 2007-го – солист Большого театра Беларуси.

В 2017 году Трифонов стал лауреатом Государственной премии Республики Беларусь за работу над образом Кизгайло в опере Д.Смольского "Седая легенда".

В репертуаре – ведущие партии Верховного жреца («Самсон и Далила» К.Сен-Санса), Алеся Вороны («Дикая охота короля Стаха» В.Солтана), Князя Игоря, Набукко и Макбета в одноименных операх А.Бородина и Дж.Верди, Иоканаана («Саломея» Р.Штрауса), Тонио («Паяцы» Р.Леонкавалло), Кизгайло («Седая легенда» Д.Смольского), Голландца («Летучий голландец» Р.Вагнера), Томского («Пиковая дама» П.Чайковского), Амонасро («Аида» Дж. Верди), Жоржа Жермона («Травиата» Дж. Верди) и многие другие.

Артист не раз становился обладателем Национальной театральной премии нашей республики – за партии Григория Грязного («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова) и Голландца («Летучий голландец» Р.Вагнера).

Станислав Трифонов сотрудничает с Национальной оперой Татарстана; принимал участие в Международном оперном фестивале имени Ф. И. Шаляпина, в фестивале «Приглашает Владимир Спиваков», фестивале «Лики любви» в Самаре. Гастролировал в Швейцарии, Германии, Чехии, Великобритании, Испании, США, Колумбии, Нидерландах и других странах.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ