Архив новостей

К юбилею народной артистки

 

 

– Вы пели с самого детства?

– Как и все дети. Правда, мама говорит, что пела все время. Она всегда знала, что я проснулась, потому что, открыв глаза и еще не выйдя из своей комнаты, я что-то напевала. Порой мама меня забирала достаточно поздно из детского сада. А в те годы вечером всех немногих оставшихся детей, к которым мамы и папы еще только спешили, из разных групп собирали в одну, с которой и оставалась воспитательница. Вот тогда я устраивала настоящие шоу! Еще бы: ведь здесь были новые зрители – ребята, которые еще меня не слышали! (Улыбается.) Когда мама заходила в садик, всегда знала, где мы находимся: именно оттуда раздавался мой голос. Кстати, именно в саду отметили мой абсолютный слух, и, чтобы не потерять такого ребенка, решили, что до 7 лет я буду заниматься скрипкой у педагога на дому. Тогда мне было пять, а в музыкальную школу брали в семь. В 9-м классе мой дядя, мамин брат, подарил мне гитару. И я брала уроки игры у Валерия Громова, даже и не предполагая, что когда-нибудь, уже во взрослой жизни, встречусь с его сыном – Владимиром. Как потом выяснилось, мы с Володей ходили в одну музыкальную школу.

 

– Работать в Большом было мечтой?

– Я хотела работать в Большом и мечтала об этом театре. И мне повезло. Во-первых, когда я пришла, в оперной труппе возник дефицит молодых артистов. Долгие годы в театр просто никого из артистов не брали, наверное, в этом не было необходимости, крепкие певцы справлялись со всеми партиями. Поэтому в начале 2000-х образовалась своеобразная «воронка» в труппе, куда повезло попасть и мне. Художественным руководителем оперы как раз стала Маргарита Изворска-Елизарьева, именно она рискнула и дала возможность молодым певцам попробовать себя в главных партиях на сцене Большого. Открыла дорогу мне, Владимиру Громову… Буквально в течение года-двух после Первой дамы в «Волшебной флейте» или Барбарины в «Свадьбе Фигаро» В.-А. Моцарта, у меня появились роли Эммы в «Хованщине» М. Мусоргского, Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе и Иоланты…

 

– Везение – важный фактор в профессии артиста?..

– Самый главный!.. Конечно, важно всё: талант, который дан тебе Богом, твое колоссальное желание работать и заниматься, развиваться профессионально… Но без удачи, Его Величества случая… Так важно оказаться в нужном месте в правильное время и встретить того самого человека. Ведь нам всегда кто-то помогает и дает шанс. Другое дело, справишься ли ты с ним или нет. И надо иметь сильный характер – не побояться и взять на себя эту ответственность. Можно говорить себе: а вдруг рано? А если подождать? Но в следующий раз, может статься, тебе никто ничего не предложит.

 

– Какой случай стал счастливым для вас?

– Во время учебы в Институте культуры мне повезло попасть в Русский театр, где два сезона играла в спектакле «Мадам, месье…». И хотя и не предполагала связывать свою жизнь с пением, педагога по вокалу искала. Я ведь продолжала исполнять песни под гитару, поэтому хотела поработать и над голосом, и над дыханием. Тогда мне предложили мне сходить к педагогу Лидии Галушкиной. В то время имя народной артистки Беларуси мне ни о чем не говорило. Как и имя заслуженной артистки республики Людмилы Колос, к которой мне посоветовала впоследствии прийти Лидия Ивановна, потому что Галушкина работала с меццо-сопрано, а Колос – с сопрано. И в результате череды этих счастливых для меня случайностей я оказалась в руках лучшего, как считаю, педагога. Вокальная школа Людмилы Яковлевны по-настоящему европейская. И ее студентов легко вычислить по полетному голосу, который пересекает весь большой зрительный зал. А это так важно, особенно для нашего театра.

 

– Часто можно читать и слышать о вас такие слова: «серебряный голос», «лучшее сопрано»… Как сами относитесь к похвалам?

– Спокойно. Безусловно, это приятно. Но чужое мнение, плохое или хорошее, мало меняет мое собственное отношение к себе. Пожалуй, я сама для себя самый строгий цензор. И на сцене борюсь именно с собой. Звания, награды, медали… Да, безусловно, всё это радует. Но и степень ответственности возрастает просто невероятно!.. И все-таки есть вид похвалы, который никогда не оставляет меня равнодушной. Это – аплодисменты зрителей. Порой думаю, когда перестану реагировать на бурные аплодисменты зала. Пожалуй, никогда. Это настолько приятно – словами не передать! И это стоит того, чтобы вновь и вновь выходить на сцену. (Из интервью журналу «Алеся», 2018г.).

 

Бенефисным спектаклем для народной артистки Беларуси станет опера А.Бородина «Князь Игорь». 19 ноября Анастасия Москвина выйдет на сцену Большого театра в образе Ярославны. Дирижер – Юрий Караваев.

 

 

 

Досье

Анастасия Москвина окончила БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусства) по специальности «режиссер театрального коллектива», затем – БГАМ (Белорусская государственная академия музыки, сейчас – профессор кафедры пения). С 2002г. – солистка Большого театра Беларуси. Сейчас в творческой копилке певицы – более 30-ти ведущих партий. Ее голос слышали крупнейшие театры и концертные залы Австрии, Азербайджана, Бельгии, Венгрии, Германии, Нидерландов, Испании, России, Таиланда, Шотландии, Японии и др. В 2008-м награждена медалью Франциска Скорины; в 2016-м присвоено звание «Народная артистка Беларуси»; в 2017-м – лауреат Государственной премии Республики Беларусь.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ