Программу концерта «Сказки Венского леса» составляют популярные мелодии классиков жанра Венской оперетты. Арии и дуэты из опер и оперетт «Цыганский барон», «Баядера», «Сильва», «Марица», «Джудитта», «Веселая вдова», «Фиалка Монмартра», «Цыган – премьер», а также венские вальсы, польки и марши прозвучат в исполнении ведущих солистов и оркестра театра.
В этот вечер будут петь народные артистки Беларуси Анастасия Москвина и Нина Шарубина, заслуженная артистка Республики Беларусь Татьяна Третьяк, ведущие мастера сцены Елена Таболич, Елена Золова, Дмитрий Капилов, Анастасия Михновец, Андрей Матюшонок, Святослав Сахаров.
Дирижер – Владимир Оводок. Режиссер – Наталья Кузьменкова. Художник – Любовь Сидельникова. Ведущая – Ольга Кажгалиева.
Из истории Венской оперетты:
Венская оперетта – это театр, возникший как национальная опереточная школа Австрии в 1860-е годы. Произведения, заслужившие именоваться классикой жанра, были написаны в период со второй половины XIX века по 30-е оды XX века. Они являются «жемчужинами» репертуара многих театров, привлекают внимание как авангардных постановщиков, так и приверженцев классической подачи. Историки музыки обычно говорят о «парижской» и «венской» оперетте XIX века и о «неовенской» оперетте XX века.
Венская оперетта – в первую очередь, это три блистательных имени: Штраус, Легар, Кальман.
Иоганн Штраус является создателем Венской оперетты, именно он дал миру танцевальную оперетту – ее так называют не только потому, что там много танцуют, но и потому, что в ней, танцуя, поют. Оперетты Штрауса родились из атмосферы уличных кафе и городских праздников, балов, маскарадов и просто городской суеты. Они похожи на городские пейзажи французских импрессионистов. Знаменитый вальс Штрауса – это «коллективная душа» всех его оперетт, вершина человеческого общения, слитность всех в одно человеческое братство. Композитор написал 16 оперетт. «Летучая мышь» и «Цыганский барон» – самые знаменитые оперетты Штрауса.
В ХХ веке самое большое влияние на историю оперетты оказал композитор Франц Легар. Он стал певцом богемы, обессмертив богемный стиль жизни в «Графе Люксембурге» и «Веселой вдове». Венская оперетта Легара – это артисты, веселые кутилы, пленительные женщины, жаждущие любви и приключений, это истории о сердечных и денежных авантюрах. Таким был дух «прекрасной эпохи», не очень строгой в своей морали. Легаровская оперетта смеялась и праздновала торжество артистизма жизни. Тем не менее, в великолепных мелодиях композитора был слышен и оттенок печали. «Джудитта» и «Страна улыбок» – одни из наиболее известных. Его главный шедевр «Веселая вдова» — одна из самых часто исполняемых оперетт во всем мире.
Имре Кальман, который следовал за Легаром, соединил мелодраму и богему – так возник его особый театр патетики, театр печали и праздника. Он шел по собственному пути, выстаивая идеальные схемы страстей, возвышенных человеческих отношений. Артистическую богему он идеализировал и возвышал. Героев Кальман находил в ночном кабаре или на арене цирка. Если у Штрауса доминировал венский вальс, то у Кальмана появился венгерский чардаш. И это изменило всю атмосферу оперетты. Но Кальман использовал и вальс. Вальс Кальмана называют «грустным вальсом». Это лирическая музыка обращена к тем, кто ищет уединения, бежит от толпы. Кальман написал «Марицу» и «Баядерку», «Королеву чардаша» и «Фиалку Монмартра», «Принцессу цирка» и «Сильву». Его музыку исполняли весь ХХ век и поют в новом тысячелетии.