Поздравляем интернациональную постановочную группу во главе с режиссером Альдо Тарабеллой (Италия) и дирижером Владимиром Оводком с премьерой! В афише Большого театра Беларуси вновь поселился «Севильский цирюльник». Это десятая постановка комической оперы Дж.Россини за 90-летнюю историю театра. Всем – браво!
Вечером 6 июня в премьере приняли участие Валерий Макаров, Дмитрий Капилов, Светлана Котина, Алексей Макшанцев, Андрей Валентий, Руслан Маспанов, Марина Лихошерст, Святослав Сахаров.
Второй показ прошел 7 июня. Главные партии в спектакле исполнили: Юрий Городецкий, Игорь Онищенко, Дмитрий Капилов, Татьяна Гаврилова, Василий Ковальчук, Ольга Малиновская, Святослав Сахаров, Дмитрий Трофимук.
Приглашенные артисты Валерий Макаров, Игорь Онищенко, Алексей Макшанцев, Светлана Котина, исполнители ведущих партий в опере, в декабре прошли кастинг на участие в постановке – и с успехом дебютировали на белорусской сцене.
Двумя спектаклями дирижировал Владимир Оводок.
В чем же секрет «…Цирюльника» Россини? В красоте музыки, виртуозных вокальных партиях, неожиданных сюжетных поворотах, веселых приключениях?.. Да, это традиционная итальянская комедия масок, где и сегодня так легко узнать героев и ситуации, в которые они попадают. Настолько актуальным кажется это произведение, которое написано более двух столетий назад. «Севильский цирюльник», пожалуй, самая известная опера композитора. Практически сразу же после первых показов спектакля Россини получил «звание» – «итальянский Моцарт». Джузеппе Верди был так впечатлен звучанием «…Цирюльника» Россини, что не раз говорил об опере как лучшем музыкальном произведении в жанре оперы-буффа. А Генрих Гейне называл Россини «божественным маэстро», восхищаясь музыкальным языком итальянского композитора.
Сюжет оперы «Севильский цирюльник» прост: молодые люди любят друг друга и хотят пожениться – вопреки воле отцов и опекунов, а хитроумные слуги во всем помогают влюбленным. «Эта опера – соль Италии», – говорит режиссер Альдо Тарабелла, именно он привнес немного итальянского солнца в белорусскую постановку. Художник спектакля также из Италии – Энрико Мусенич (сценография и костюмы). Дирижером-постановщиком выступил Владимир Оводок. (Выпускник Белорусской академии музыки, он блистательно начал свою карьеру, победив в Итальянской оперной академии легендарного маэстро Риккардо Мути.) Хормейстер-постановщик спектакля – народная артистка Беларуси Нина Ломанович.
«Главное, что я прошу от артистов – слушать музыку, потому что у Россини всё есть. Фигаро – это сама жизнь, которая всегда побеждает и разрушает любые преграды…» – говорит Тарабелла. «Альдо – олицетворение истинной итальянской школы, итальянских традиций, итальянского вкуса… Он тонко чувствует музыку и передает эту удивительную музыкальность в игре артистов…» – добавляет дирижер Оводок.