Выступая перед представителями СМИ, Владимир Павлович Гридюшко отметил, что за год, прошедший после открытия здания театра после грандиозной реконструкции, театр посетило около 202 тысяч зрителей. Заполняемость зала составила в среднем 98 %, что означает практически полный аншлаг на все спектакли. В 2009 году было представлено 89 балетных спектаклей, 75 оперных, а также 22 концерта. Был получен доход в пределах 3,2 миллиардов рублей — в общем объеме это составило 20 % от бюджетного финансирования. Были поставлены 3 премьерных спектакля — балет в 3-х действиях «Золушка» Сергея Прокофьева, «Чужое богатство никому не служит» Яна Давида Голланда, «Трубадур» Джузеппе Верди.
Генеральный директор отметил, что в текущем году планируется проведение крупных фестивалей, премьер, концертов, будет продолжено сотрудничество с ведущими театрами и солистами мира. Зрителей в этом году ожидают премьеры опер «Набукко» Джузеппе Верди и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, балета «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера, показ восстановленного в год Шопена балетного спектакля «Шопениана». Закрытие 77-го театрального сезона ознаменуется показом оперного спектакля «Хованщина» Модеста Мусоргского. Новый 78-й сезон откроется восстановленной «Аидой» Джузеппе Верди. Владимир Павлович Гридюшко подчеркнул, что восстановление спектакля — это событие близкое к премьере — с одной стороны, по колоссальнейшим финансовым затратам на костюмы, сценографию, с другой стороны — премьерное качество спектакля, безусловно, создают новые солисты и исполнители. В начале января 2010 года состоялся балет «Лебединое озеро» с использованием новых костюмов и новых декораций, а в феврале — адаптированный спектакль «Риголетто».
По словам генерального директора, в театре закладываются новые традиции, которые будут развиваться в дальнейшем. Например, в январе нынешнего года в театре состоялся Большой новогодний бал — крупное событие, получившее резонанс у публики. В июне нынешнего года пройдет Первый летний белорусский оперный фестиваль в Несвиже, в рамках которого будут показаны балет «Шопениана», опера «Чужое богатство никому не служит» и два гала-концерта. В декабре Большой театр оперы и балета Беларуси откроет Первый Рождественский оперный форум — в течение семи дней на белорусской сцене будут представлены спектакли Латвийской оперы («Дон Жуан») и Новой оперы Москвы; два белорусских спектакля: «Кармен» и «Набукко»; два гала-концерта с участием звезд мировой оперы.
В сентябре на сцене театра предполагается проведение сольного концерта Марии Гулегиной — примы «Метрополитен Опера», «Ла Скала», «Ковент-Гарден», Театра Лисео, Венской Оперы.
Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Павлович Гридюшко отметил, что в театре идет работа по созданию Попечительского Совета — для того, чтобы осуществлять постановки высокого уровня, привлекать солистов мировой оперы и балета, поддерживать молодые таланты и решать многие другие задачи, стоящие перед театром. По словам генерального директора, в Большом театре России такой попечительский совет существует с 2002 года. Его возглавляет вице-премьер правительства Александр Жуков. Помимо «Газпрома», там представлены Олег Дерипаска и многие другие состоятельные люди. И хотя в Беларуси не так много богатых людей, которые могли бы позволить себе большие вложения в культуру, в целом «эта проблема решаема», но требует времени. Театр занимается этим вопросом уже несколько месяцев, готовит пакет документов, знакомится с опытом других театров.
Генеральный директор рассказал об установлении партнерских отношений с ближайшими соседями: подписаны меморандумы о двустороннем сотрудничестве с Литовским Национальным театром оперы и балета и Варшавским Национальным оперным театром; договоры с Национальной Латвийской оперой и Львовским национальным академическим театром оперы и балета имени Соломии Крушельницкой. Планируются переговоры также с Киевом, Молдовой, Узбекистаном.
Перейдя к вопросу гастрольной деятельности, генеральный директор рассказал журналистам, что в 2010 году намечены гастроли в Голландию и Египет, Бельгию, Испанию, Китай. Планируются выступления в Эстонии и на днях Итальянской оперы в Узбекистане.
Руководитель театра пояснил, отвечая на вопросы представителей СМИ, почему затянулись поиски главного режиссера: «У нас работают хорошие приезжие режиссеры, ставят спектакли белорусские режиссеры. Пройдет один, затем второй спектакль — потом я приму решение о кандидатуре. Это в равной степени может быть как режиссер из Москвы или Санкт-Петербурга, так и из Минска. Совмещать же руководство оперой и балетом невозможно». При этом генеральный директор отметил, что контрактная система позволяет найти варианты стимулирования труда режиссера.
Кроме этого, как сообщил директор, в театре будет оптимизирован состав труппы — артисты пройдут аттестацию. Сейчас в составе труппы 67 солистов. «В варшавском театре 17 солистов, в латвийском — 25, в московском Большом театре — 55, и они считают, что это много», — сказал Владимир Павлович Гридюшко. По его мнению, оптимальное число солистов в коллективе — 40 человек. «Это позволяет ставить на главные роли своих солистов и привлекать зарубежных звезд», — пояснил он.
Театр будет привлекать солистов высокого профессионального уровня из разных стран для работы на контрактной основе. Хотя у солистов белорусской оперы достаточно высокий исполнительский уровень, считает директор. «Есть много молодых ребят, которые имеют потенциальные возможности петь сложнейшие партии».
Владимир Павлович Гридюшко отметил, что «планов у нашего театра много, у нас прекраснейшие оперная и балетная труппы, нашему оркестру и хору могут позавидовать другие театры мира».