Новости

Марфа: дебют

 

22 октября 1899 года в театре Московского товарищества частной русской оперы Николай Римский-Корсаков впервые представил на суд зрителей свое произведение «Царская невеста». Спустя ровно 120 лет в этот день и на сцене Большого театра Беларуси развернется драма страстей человеческих на фоне нечеловеческих событий эпохи Ивана Грозного. Впервые образ Марфы, любимой героини самого композитора, примерит на себя солистка Ирина Кучинская. «Эта партия – словно кубик Рубика: кажется, собрать его легко, но повозиться при этом придется немало», – говорит певица. Она нередко исполняла арии Марфы на концертах, но никогда не участвовала в полноценной постановке «Царской невесты». На вопрос, можно ли назвать эту партию особенной, Ирина без колебаний отвечает: «Конечно!».

 

– Образ Марфы, на мой взгляд, выделяется среди всех оперных героинь. Она – абсолютная жертва, – говорит лауреат международных конкурсов Ирина Кучинская. – Это нежное, трепетное существо, которое хочет дарить любовь и быть счастливой. Светлая, чистая девушка, наделенная красотой и обаянием, оказывается заложницей чужих страстей – и это солнце гаснет, она погибает. Я бы сравнила ее с человеком, который проходил мимо места перестрелки – и попал под пулю. Совершенно случайно. Она никогда и не помышляла о Григории, не знала Любашу, у нее был любимый Ванечка, который стал центром ее Вселенной. И мир ее был прекрасен, пока туда не ворвался клубок мятущихся душ – того же Грязного или Любаши. И она стала жертвой их страстей, по-другому и не скажешь. Чем светлее и наивнее у исполнительницы получается образ Марфы, тем страшнее кажется то, что происходит вокруг нее, – и тогда от этой несправедливости жизни действительно можно просто разрыдаться в финале оперы.

 

В этой кажущейся простоте образа скрыта сложность. Римский-Корсаков подарил кристально-чистому образу Марфы такую же партию. Для меня проблема заключается в том, чтобы исполнить ее как можно эмоционально-ровнее, без лишней патетики. Партия Марфы написана так, что здесь нельзя пропустить ни одной ноты. Она похожа на дом из хрустальных карт: он не просто может разрушиться, он разобьется вдребезги. Поэтому ко всему – предельное внимание. Мне очень помогает в работе дирижер. Николай Сергеевич Колядко следит за каждой нотой, подсказывает важные вещи в музыкальном отношении – за это огромное ему спасибо! А вот создать для этой партии образ, наполнить его смогу только я сама…

 

Остается добавить, что 22 октября в постановке М. Панджавидзе – опере «Царская невеста» будут участвовать: заслуженные артисты республики Станислав Трифонов (Грязной), Александр Кеда (Собакин), Олег Мельников (Скуратов), лауреаты и дипломанты международных конкурсов Екатерина Головлева (Любаша), Марина Мороз (Дуняша), Виктор Менделев (Лыков), Янош Нелепа (Бомелий), а также Светлана Марусевич (Сабурова) и Марина Аксёнцова (Петровна). За дирижерским пультом – маэстро Колядко.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ