«Бисерное сопрано», «солистка высокой вокальной культуры», «выдающийся мастер вокала», «белорусский соловей», — так называют Елену Шведову белорусские и зарубежные критики. За три десятилетия работы на сцене белорусского Большого певица исполнила ведущие партии во многих спектаклях: Царица ночи в «Волшебной флейте» и Джильда в «Риголетто», Розина в «Севильском цирюльнике» и Мюзетта в «Богеме», Лючия ди Ламмермур в одноименной опере, Олимпия в «Сказках Гофмана», Оскар в «Бале-маскараде» и Седьмая жена в «Синей Бороде и его женах», партию солирующего сопрано в «Кармина Бурана» и др.
В школьные годы Елена занималась вокалом у Доры Захаровны Кроз — певицы, которая стояла у истоков белорусской оперы. Дора Кроз рано ушла с оперной сцены, но во Дворце профсоюзов вела студию сольного пения.
Затем Елена Шведова училась в консерватории в классе профессора, народной артистки СССР Тамары Николаевны Нижниковой. «Сейчас я уже сама преподаю», — рассказывает Елена. — «И только сейчас в полной мере начинаю понимать, насколько Тамара Николаевна была права в каждой мелочи… Нужно было за ней записывать буквально все. Но с другой стороны, я подробно знаю все ее упражнения, все ее требования. А сама Нижникова училась у Марии Владимировой, сестры Валерии Барсовой. И школа у нее была итальянская. Видите, уже столько пою, а у меня нет проблем с голосом, верхними нотами, нет «качки». Это свидетельствует о том, что школа хорошая. И прежде всего школа дыхания. Очень хорошо «дышат» все ученицы Нижниковой — Елена Бунделева, Виктория Курбацкая, Галина Лукомская».
Елене Шведовой, продолжательнице лучших традиций русской вокальной школы, обладательнице прекраснейшего серебристого голоса и безукоризненного вкуса, одинаково подвластны сложнейшие колоратуры, проникновенная кантилена, она обладает замечательным даром перевоплощения. Все ее партии покоряют зрителей своей удивительной нежностью, чистотой, совершенством. А знаменитый алябьевский «Соловей» или искрящиеся жизнерадостностью и весельем штраусовские арии неизменно украшают концерты с ее участием, делая их ярким событием музыкальной жизни и настоящим праздником искусства.
Елена Шведова выступала со всеми белорусскими симфоническими и камерными коллективами: «Я много сотрудничала с Президентским оркестром. С этим коллективом на сцене большого зала Дворца Республики пела не только классические программы, но и симфо-роковую музыку, тогда звучали Царица ночи, ария из «Пятого элемента», Джильда в роковом изложении. Я также пела в Town Hall в Цюрихе, Musikverein в Вене, «Концертгебау» в Амстердаме, Финляндия-холл, зал Бильбао в Испании. Помню, когда исполняла «Соловья» в Каракасе, в одном из лучших залов страны, зрители встали и долго меня не отпускали ее со сцены».
Концертный репертуар Елены Шведовой безграничен, это и партии солирующего сопрано в ораториях и кантатах, и романсы, и духовная музыка. Долгие годы Елена Шведова была постоянной участницей «Штраус-фестиваля» — с оркестром белорусского Большого театра выступала в программе из произведений Штрауса, которую она подготовила совместно с дирижером Николаем Колядко и симфоническим оркестром театра.
С труппой белорусской оперы и другими белорусскими оркестровыми коллективами певица работала на самых престижных площадках Европы: в Великобритании, Германии, Нидерландах, Франции, Испании, Швейцарии, Корее, Венесуэле и др.
Исполнением партии солирующего сопрано в сценической кантате «Кармина Бурана» К.Орфа Елена Шведова отметит жизненный и творческий юбилей – 30-летие в Большом театре Беларуси.