Новости

Реквием Дж. Верди звучит в Большом

 

7 октября на сцене Большого театра Беларуси будет звучать Реквием Джузеппе Верди в постановке Московского музыкального театра «Геликон-опера». Этот российский театральный проект был осуществлен в прошлом году и был посвящен 75-летию Нюрнбергского процесса, открытого 20 ноября 1945 года. В память о страшных событиях XX века солисты «Геликон-оперы», оркестр и хор под управлением Валерия Кирьянова исполнили величайшее творение итальянского гения на русском языке. «75 лет спустя важно все это помнить, – сказал в интервью www.classicalmusicnews.ru автор русского текста и режиссер-постановщик концерта Сергей Новиков. – Поскольку, как говорил, если не ошибаюсь, Ключевский, история – это не добрая учительница, а жестокая надзирательница, которая очень сильно наказывает за невыученные уроки».

 

7 октября в Минске в исполнении Реквиема (на русском языке) примут участие солисты театра «Геликон-опера» Анна Пегова (сопрано), Александра Ковалевич (меццо-сопрано), Виталий Серебряков (тенор), Александр Киселев (бас); хор (главный хормейстер Нина Ломанович) и оркестр Большого театра Беларуси; за дирижерским пультом – Филипп Селиванов.

 

Музыка траурной мессы будет дополнена видеопроекциями – хроникой военных лет, кадрами, снятыми в блокадном Ленинграде, в Освенциме, записями узников из личных дневников, которые они вели в те страшные годы…

  

впервые в Беларуси

впервые в Беларуси

впервые в Беларуси

***

Филипп Селиванов с 2017 по 2019 годы являлся дирижером Михайловского театра (Санкт-Петербург), где дебютировал в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини; там же дирижировал операми «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Иоланта» П. И. Чайковского, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, балетами «Спящая красавица» П. И. Чайковского и «Многогранность. Формы тишины и пустоты» (балет Начо Дуато на музыку И.-С. Баха). С 2019 года – стажер Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского (Москва). В 2020-м дебютировал в театре «Геликон-опера» с премьерой спектакля «Туда и обратно». В сентябре 2020 года Филипп становится дирижером театра «Геликон-опера». Принимал участие в выпуске премьеры спектакля «Арлекин» Ф. Бузони (2020), также в его репертуаре оперы «Турандот» Дж. Пуччини, «Евгений Онегин» П.И. Чайковсого, «Фальстаф» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Мнимая садовница» В.А. Моцарта. Дирижировал постановкой Сергея Новикова «Реквием» Дж. Верди, гала-концертом «Девичник. Dress code – брюки обязательны».

 

***

Сопрано Анна Пегова, лауреат международных и российских конкурсов, окончила Академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Натальи Троицкой). С 2005 – cолистка творческой группы «Petit-Opera», в составе которой принимала участие в постановке опер Г. Перселла «Дидона и Эней», «Король Артур» и «Королева Фей» в постановке режиссера Юрия Хочина. Первая исполнительница в России партии Венеры из оперы Керубини «Пигмалион». С 2008 по 2014 гг. – солистка Государственной Академической Капеллы России. В 2008 году исполнила партию Александры Федоровны в опере Дж. Риза «Распутин» в «Геликон-опере». В 2009 году участвовала в постановке оперы «Магомет II» Дж. Россини (партия Анны Эриссо) в Бременском оперном театре (Германия). В 2013-м принимала участие в молодежной постановке Академии «Россиниана» оперы «Путешествие в Реймс» Дж. Россини в рамках Россиниевского фестиваля. С 2015 года является солисткой Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре Анны Пеговой – Волхова («Садко» Н.А. Римского-Корсакова), Графиня («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта), Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди), Изольда (спектакль «WWW.NIBELUNGOPERA.RU»), Екатерина II («Царица» Д.Ф. Тухманова), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Лиза («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Анжелика («Орландо, Орландо» Г. Генделя/Г. Прокофьев) и другие. Принимала участие в гастрольной постановке спектакля «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича (роль Катерины Измайловой) в Театре Сан-Паоло (Бразилия).

 

***

Меццо-сопрано Александра Ковалевич в 2008 году с отличием окончила Московскую консерваторию (класс профессора И. И. Масленниковой). С 2008 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, где дебютировала в партии Розины («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

В репертуаре Александры такие партии, как: Марина Мнишек и Шинкарка («Борис Годунов» М. Мусоргского), Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Аполлон («Аполлон и Гиацинт» В.-А. Моцарта), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса), Елена («Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха), Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди), Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Азучена («Трубадур» Дж. Верди), Полина («Пиковая дама» П. Чайковского) и др.

Выступала в Большом зале московской консерватории, Московском международном доме музыки, Самарском театре оперы и балета, Магнитогорском театре оперы и балета, Нижегородском театре оперы и балета, Омском государственном музыкальном театре.

Гастролировала в Эстонии (фестивали «Биргитта» и «Сааремааские оперные дни»), Франции (Опера Масси), Венгрии (Национальный театр Мишкольца), выступала в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе и Национальной филармонии Украины в Киеве.

Принимала участие в телевизионном конкурсе «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 г.). В 2014 г. приняла участие в постановке оперы «Риголетто» в Большом театре, исполнив партию Маддалены (дирижер Эвелино Пидо, режиссер Роберт Карсен).

Александра Ковалевич принимала участие и в гастрольных турах театра «Геликон-Опера» по городам России – Санкт-Петербургу, Хабаровску, Оренбургу, Красноярску, Краснодару и другим, а также по зарубежным странам – Италии, Эстонии, Латвии и другим.

 

***

Тенор Виталий Серебряков после поступления в музыкальное училище на дирижерско-хоровой факультет увлекся академическим пением в классе преподавателя вокала Н. А. Шлотовой. Отучившись два курса, в 1995 году поступил в Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова на вокальное отделение, класс проф. Б. Ф. Мазуна. На 4-м курсе консерватории дебютировал в Ростовском музыкальном театре в опере Дж. Пуччини «Богема» в партиях Шонара и Марселя.

С 2004 года являлся солистом Московского академического камерного хора под управлением В. Н. Минина, где в 2005 году исполнил партию Тони в опере Л. Бернстайна «Вестсайдская история» (дирижер Уэйн Маршал, Великобритания); в 2010 году исполнил соло в вокально-симфонической поэме В. Гаврилина «Военные письма» в сопровождении ГАСО (дирижер П. Л. Коган); в 2012 году на фестивале РНО под управление М. В. Плетнева исполнил партию запевалы в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

В апреле 2016 года был приглашен в театр «Геликон-опера» на постановку оперы Р. Леонкавалло «Паяцы», где успешно дебютировал в партии Канио, после чего Виталий вошел в постоянный состав труппы театра.

В сентябре 2016 года на новой сцене ГАБТа исполнил партию Платона Каратаева в опере Прокофьева «Война и мир» с Государственной академической капеллой России под управлением В. К. Полянского. В октябре 2016 в Концертном зале им. П. И. Чайковского спел партию Эдвина в оперетте И. Кальмана «Сильва» с ГАСК под управлением В. К. Полянского.

На сцене «Геликон-оперы» Виталий Серебряков блистательно исполняет партии Калафа («Турандот» Дж. Пуччини), Манрико («Трубадур» Дж. Верди), Германа («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Графа Орлова («Царица» Д. Тухманова). Также в репертуаре Виталия – романсы русских и зарубежных композиторов.

Касса: +375 17 334-10-41

 

***

Бас Александр Киселев окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «вокальное искусство» (класс народного артиста России профессора П. И. Скусниченко).

В 1995-1996 годах Александр был солистом Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а с 1998 по 2005 годы являлся солистом Большого театра России. В 2005 году стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера» (дебют с геликоновской труппой состоялся в 1999 году на гастролях театра во Франции в спектакле «Кармен» Ж. Бизе).

На сцене «Геликон-оперы» Александр исполнил более 20 ролей, среди них: Гремин, Кочубей и Король Рене в «Евгении Онегине», «Мазепе» и «Иоланте» П.И. Чайковского, Борис Годунов и князь Игорь в одноименных операх М. Мусоргского и А. Бородина, Борис Тимофеевич в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Король Треф в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Фридрих в «Запрете на любовь» Р. Вагнера, Тимур в «Турандот» Дж. Пуччини, Старый цыган в «Алеко» С.В. Рахманинова, Собакин в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова, Зарастро в «Волшебной флейте» В.А. Моцарта и многие другие.

В 2011 году Киселев стал приглашенным солистом Государственного академического Мариинского театра.

Творческие заслуги Александра Киселева отмечены почетными наградами.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ