Новости

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК ФИНАЛА

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА 

  

ПАРТНЕРЫ  

 

 

 

 

 

 

 ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК ФИНАЛА



Праздничную неделю завершил большой гала-концерт. Здесь стоит отметить, что VIII фестиваль Балетное лето в Большом впервые провели недавно занявшие свои должности директор театра Екатерина Николаевна Дулова и главный балетмейстер Игорь Павлович Колб. Все у них получилось в лучшем виде. Именно Колб занимался приглашением артистов, формированием программы и режиссурой финального дивертисмента. Ну а общее руководство фестивалем создало необходимую доброжелательную творческую обстановку. Бесспорно, свою конструктивную роль сыграло само имя многолетнего художественного руководителя балетной труппы, а ныне и всего театра Валентина Николаевича Елизарьева, заслугой которого является высокий художественный уровень и престиж белорусского балета.


Но вернемся к гала-концерту. Он позволил предъявить публике прославленных белорусских танцовщиков, окинуть взглядом по важнейшие репертуарные вехи истории коллектива, а также порадовал мастерством гостей. К слову, международный имидж фестиваля поддержали француз Эвен Капитен, венгр Балаж Бараная, египтянин Хани Хассан.


Начали с «лебединой картины» П.И. Чайквского-Л. Иванова. В образе Одетты Оксана Скорик передала подлинную суть балета как высочайшего искусства. Поэтику балетного мира прекрасно чувствует и передает Андрей Ермаков (Принц Зигфрид). Оба представителя Мариинского театра в дуэте очень органичны с точки зрения художественной выразительности. Взяв высоту романтизма, артисты предстали в совершенно ином амплуа. Они создали раскаленные солнцем древней Иудеи образы «Вакханалии» из оперы «Самсон и Далила» (хореография Александра Горского). Вторым дуэтом из Мариинского театра стал pas d`esclave балета «Корсар» в исполнении Елены Евсеевой и Алексея Тимофеева. Свою партию Евсеева начала с целомудренной сдержанностью, однако вскоре пылкость, присущая исполнительской манере артистки проявилась вполне. Вариация Невольницы буквально сверкнула технической виртуозностью, чем очень впечатлила. Имея дело с конкретным драматургическим материалом, Тимофеев убедительно решил образ Купца, торгующего живым товаром. Танцовщик корректно сгустил актерские краски, насытив танец эмоциональностью каждого жеста и техническим совершенством.


Придерживаясь жанрового разнообразия, в программу концерта не просто включили, но и режиссерски ввели рas de deux Одиллии и Зигфрида и Испанский танец «Лебединого озера». Темпераментные белорусские «испанцы» Татьяна Уласень, Валерия Грудина, Игорь Мацкевич и Максим Берко послали в зал энергетические токи, подхваченные царственной Вероникой Овчинниковой (Одиллия) и элегантным Эвеном Капитеном (Зигфрид)


Не выпали из поля зрения Колба воспитанники Белорусского хореографического колледжа. Данута Мазурова, ученица Ольги Лаппо, поставила и сама же исполнила пластический монолог «Заново родиться», а воспитанницы Марины Вежновец сплели хореографические узоры фрагмента «Фресок» из балета «Конек-горбунок». Да и сама педагог –Вежновец – явила хореографический класс, исполнив с маститым Антоном Кравченко дуэт из балета «Кармен» в хореографии Валентина Елизарьева. Жаль, конечно, что в афише фестиваля не было ни одного спектакля выдающегося белорусского балетмейстера, но без его хореографических шедевров, естественно, обойтись невозможно. В концерте публика горячо аплодировала сценам из «Щелкунчика» (Людмила Хитрова и Эвен Капитен) и «Спартака». Примечательно, что партнером Ирины Еромкиной (Фригия) стал Хани Хассан из Каирской оперы. Когда-то в этом театре Елизарьев осуществил свою грандиозную постановку «Спартака», и Хассан в роли античного героя был участником премьеры. Однако даже сегодня он уверенно выполнил самые рисованные поддержки.


Замечательный Константин Героник в этот вечер неоднократно выходил на сцену. Вместе с Хитровой и Хассаном он исполнил Трио Медоры, Конрада, став верным Али («Корсар»), в сцене «Влюбленный солдат» на музыку знаменитой песни Э. Каннио (в которой хореограф Игорь Колб занял солистов оперы) создал образ упоенного молодостью солдатика-весельчака, а в заключительном Grand pas «Дон Кихота» составил замечательный дуэт с Оксаной Бондаревой, с которой вообще трудно соревноваться в технической виртуозности и брызжущей через край витальности.


Другим «смешанным» российско-белорусским дуэтом стал альянс прима-балерины Большого театра России Марии Александровой и премьера Большого театра Беларуси Игоря Артамонова. Они выбрали pas de deux из балета «Сильфида». Страстной по своей природе балерине пришлось смягчать пластику нереальной девы воздуха, Артамонов же, напротив, смело чеканил бурнонвильевские «заноски».


Изумительной музыкальностью и пластической выразительностью отличалось выступление солистов Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана – Любови Андреевой и Олега Габышева. Узнаваемым и восхитительным хореографическим языком своего руководителя они говорят, как дышат. Поэтому полный драматизма дуэт из балета «Евгений Онегин» стал одной из интерпретаторских вершин гала-концерта. Совершенно другая эстетика, – и тоже легко поддавшаяся талантливым артистам – в забавной новелле о гендерных противоречиях «Ничего серьезного» (на музыку Tied and Tickled Trio) балетмейстера Балажа Бараная.


Как в хорошем карнавале, зрители гала-концерта были окружены множеством ярких масок. Самые прекрасные были предназначены не только превратить просмотр в удовольствие, но умерить неумолимую строгость бытия, явив мимолетные вспышки красоты и гармонии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Максов – балетный критик, член Союза театральных деятелей России, Международного Союза музыкальных деятелей, Российской хореографической ассоциации.


Работал в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета в качестве заведующего театральным музеем и на азербайджанском телевидении в качестве сценариста.


С 1979 года является специальным корреспондентом журнала «Советский балет» (ныне – «Балет»).


Автор сценариев телепередач Аз.ТВ о деятелях музыкального театра, а также балетных либретто.


В 1987 году провел Закавказский, а в 1991 году – Всесоюзный конкурс артистов балета и балетмейстеров «Праздник Терпсихоры», являлся председателем организационного комитета и членом жюри.
Создал в Баку и возглавил Центр оперного и балетного искусства.
С 1991 по 1997 гг. – координатор, артистический директор и член жюри фестиваля «Я люблю балет» в Минске. Координатор международных фестивалей хореографии в Уфе и Чебоксарах.
Выступал с лекциями в Victoria Ballet Academi (Торонто).
В настоящее время заведующий литературной частью Московского государственного театра «Русский балет».
Член экспертного совета премии СТД «Гвоздь сезона».
Как балетный критик публикуется в различных изданиях России, СНГ и в зарубежной прессе.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ