Новости

Браво, Сергей Валентинович!

 

Почти 30 лет Сергей Франковский служит Большому театру. Без него невозможно представить репертуар Белорусской оперы. Он не заканчивал музыкальной школы, но занимался в студии классического вокала при доме культуры в Могилеве, где знаменитый педагог Людмила Евгеньевна Браиловская посоветовала молодому человеку поступать в Московскую консерваторию. Но так получилось, что вскоре ему пришлось вернуться в Минск. А спустя некоторое время он поступил в Белорусскую академию музыки в класс Леонида Ивашкова. Своими учителями Сергей Франковский также называет Николая Моисеенко, Юрия Бастрикова, Аркадия Савченко. Аркадий Маркович всегда поддерживал молодого солиста и повторял: “Ты поешь сердцем…” А маэстро Александр Анисимов говорил: “Удивительное дело: Франковский выходит на сцену – и ты больше никого не замечаешь, эмоционально просто прикован к этому исполнителю”.


“Разговаривая о вокалеучимся, – говорит Сергей Валентинович. – Никогда не забуду, как после победы на Международном конкурсе молодых оперных певцов им.С.Лемешева несколько часов говорили с Ириной Архиповой. В то время я был чрезвычайно увлечен творчеством итальянского тенора Джузеппе ди Стефано. Мне повторяли, что так петь – с большим эмоциональным накалом – нельзя. А мне это исполнение было очень близко. Ирина Константиновна сама пела с ним не в одном спектакле и сказала немало лестных слов о своем партнере – и ко мне пришла уверенность, что все-таки иду в верном направлении. На сцене я действительно эмоционален. Мне это часто говорят родные, коллеги, зрители. Хотя в жизни довольно спокойный человек. Но поверьте: оперное искусство очень непростое – надо выплескивать мощную энергию, чтобы она затронула каждого зрителя… Только когда артист поет всем сердцем, эта эмоция достигнет души тех, кто находится в зале…”

 

За 30 лет своего существования на сцене Франковский выходил в самых разных образах и исполнял одни из сложнейших оперных партий: Радамеса (“Аида” Дж. Верди), Каварадосси (“Тоска” Дж. Пуччини), Канио (“Паяцы” Р.Леонкавалло), Ричарда (“Бал-маскарад” Дж. Верди), Калафа (“Турандот” Дж. Пуччини), Герцога (“Риголетто” Дж. Верди), Германа (“Пиковая дама” П.И. Чайковского), Романа (“Седая легенда” Д.Смольского), Измаила (“Набукко” Дж. Верди), Рудольфа (“Богема” Дж. Пуччини), Туридду (“Сельская честь” П.Масканьи) и многих других. И продолжает выходить в этих партиях, покоряя зрителей. “Сергей Франковский играл просто потрясающе, убедительно и достоверно, – лучший Каварадосси на нашей сцене. Буквально проживала с ним весь широкий спектр эмоций – от веселого подтрунивания на ризничим до последнего счастливого, ибо полного надежд, смертельного вздоха. Я не ожидала увидеть такого Каварадосси сегодня. Спасибо за вашу игру, за ваш образ!..» – написала зрительница Алена Крушева в группе театра «ВКонтакте» под впечатлением от оперы «Тоска» 15 сентября этого года, когда в роли Каварадосси вышел народный артист.

 

В честь юбилея Сергея Франковского на сцене Большого театра Беларуси – три бенефисных спектакля артиста:

8 октября – «Фауст» Ш. Гуно 

19 октября«Дикая охота короля Стаха» В. Солтана

22 октября«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини  --

Артист выйдет в партиях Доктора Фауста, Дубатовка и Пинкертона (соответственно). 

 Юбилей Сергея Франковского

 Юбилей Сергея Франковского

Юбилей Сергея Франковского

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ