Новости

«Prima Donna. Лидия Галушкина»

 

– Лидия Ивановна – настоящая стихия! – вспоминает Оксана Волкова. – Темперамент, харизма и море обаяния. Настоящая артистка во всем! Она никогда не ходила, все время бежала, очень злясь на нас, студентов, когда мы за ней не поспевали. Таким же острым был ее ум и язык. Заслужить ее критику было просто, похвалу – практически невозможно. Она была Примадонной оперной сцены много лет, очень хорошо владела вокальной техникой и обладала редким даром педагога. Лидия Ивановна была хулиганкой до последних дней своей жизни. Никого не боялась, ни перед кем не заискивала, всегда шла напролом со своей бешеной энергией и темпераментом. А к своим студентам относилась, как к детям. И не дай Бог она узнавала, что нас кто-то обидел, – кидалась на защиту, как орлица. Она заботилась обо всех, старалась всех своих студентов устроить на работу. Она считала это своим педагогическим долгом. Для меня Лидия Ивановна была и другом, и учителем. Она любила меня беззаветно – и я платила ей тем же.

В концерте 14 июня примут участие народные артисты Беларуси Василий Ковальчук и Сергей Франковский, заслуженные артистки Республики Беларусь Оксана Волкова, Оксана Якушевич, обладатель медали Франциска Скорины Юрий Городецкий, лауреаты международных конкурсов Александр Михнюк, Тарас Присяжнюк, Елена Золова, Мария Галкина,  Иван Березин. За роялем – обладатель медали Франциска Скорины Юлия Щербакова. В программе прозвучат арии Маддалены из оперы «Андре Шенье» У.Джордано, Андрея Светиловича из оперы «Дикая охота короля Стаха» В.Солтана, Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж.Верди, Шимены из оперы «Сид» Ж.Массне, романс Неморино из оперы «Любовный напиток» Г.Доницетти, думка Йонтека из оперы «Галька» С.Монюшко, ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского, а также избранные романсы С.Рахманинова, П.Чайковского и др.произведения. Обязательно будет исполнен Цыганский танец из «Кармен» Ж.Бизе, знаковой для самой Лидии Ивановны оперы.

Это все о ней…
Лидия Галушкина родилась 15 июня 1923 года в г. Иваново (Россия). Свою творческую жизнь будущая оперная певица начала с занятий по классу фортепиано в Ивановском музыкальном училище. Во время войны ездила с концертами по госпиталям и расположениям войск, где, кроме игры на фортепиано, попробовала петь. После окончания Великой Отечественной войны Лидия Галушкина поступила в Московскую консерваторию на вокальное отделение. В 1951-м молодая певица была приглашена на работу в Государственный театр оперы и балета Беларуси, на сцену которого выходила на протяжении последующих трех десятков лет, став народной артисткой Беларуси, войдя в плеяду легендарных белорусских певиц. С 1974 года Лидия Ивановна Галушкина занималась педагогической деятельностью: преподавала в Белорусской государственной академии музыки.

Исполнительской манере Лидии Галушкиной было свойственно умение создавать глубокие проникновенные музыкальные образы, эмоциональность, продуманность и психологическая точность в передаче характеров сценических героинь.

Ее дебютной партией на белорусской сцене стала Любаша в опере «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова. В первые годы своей творческой деятельности Лидия Галушкина завоевала успех у зрителей исполнением партий Ядвиги в опере С.Монюшко «Страшный двор», Ольги в «Евгении Онегине» и Полины в «Пиковой даме» П.Чайковского.

Лидия Галушкина – первая исполнительница партии Надежды Дуровой в одноименной опере белорусского композитора А.Богатырева. К творческим удачам певицы относятся также такие партии белорусского национального репертуара, как Алеся в одноименной опере Е.Тикоцкого, Марина («Ясный рассвет» А.Туренкова), Вероника («Зорка Венера» Ю.Семеняко) и другие. Среди лучших образов, созданных Лидией Галушкиной в операх советских композиторов: Клара («Обручение в монастыре» С.Прокофьева), Аксинья («Тихий Дон». И.Дзержинского), Маша («Брестская крепость» К.Молчанова).

Репертуар Лидии Галушкиной включал ведущие партии в русской и западноевропейской оперной классике: Марина и Марфа («Борис Годунов» и «Хованщина» М.Мусоргского), Кончаковна («Князь Игорь» А.Бородина), Клитемнестра («Орестея» С. Танеева), Графиня («Пиковая дама» П.Чайковского), Омелфа («Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова); Амнерис, Азучена, Ульрика («Аида», «Трубадур», «Бал-маскарад» Дж.Верди).

Партия Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе – одна из наиболее значимых в творчестве Лидии Галушкиной. В 1958 году ей передала эту партию лично, «из рук в руки», легендарная Лариса Александровская, первая исполнительница роли Кармен на белорусской сцене. «Получить такую партию мечтает, наверное, каждая оперная певица. А иметь перед собой живой пример блестящей актрисы и получить эту роль от нее — счастье вдвойне. Лариса Помпеевна неоднократно говорила мне, что эту партию должна исполнять исключительно певица, обладающая выдающимся актерским мастерством, иначе за роль лучше не браться вообще», – вспоминала впоследствии Лидия Галушкина.

А теперь в этой партии – Кармен на сцене Большого блистает заслуженная артистка Беларуси Оксана Волкова. Именно она и готовит своеобразное приношение своей наставнице – концерт памяти Лидии Галушкиной.

Начало концерта в 19:30.

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ