Театральные пятницы с Белтелерадиокомпанией и Большим театром Беларуси продолжаются. С 3 июля в сообществе #золотойфондБТ в соцсетях «ВКонтакте» и Facebook – национальный балет Андрея Мдивани «Страсти (Рогнеда)». В этом году постановке Валентина Елизарьева исполняется 25 лет.
Композитор Андрей Мдивани – настоящая легенда белорусской музыки. Выпускник Белорусской Академии музыки, он полвека преподавал в этом вузе, учил студентов, писал музыку. В его творческом багаже – симфонии, мюзиклы, хоры. За успехи в области музыкального искусства Андрею Мдивани были присуждены две Государственные премии Республики Беларусь, одна из них как раз за балет «Страсти (Рогнеда)», где, как утверждает композитор, можно даже услышать грузинские нотки — память об исторической Родине. «Была опасность что-то скопировать из языческих произведений Стравинского, Бородина, Римского-Корсакова. А нашей задачей было найти нечто иное – свое, нетрафаретное, причем с лирикой на уровне тысячелетней давности. Это ведь древняя история, обычаи, обряды!» – признался в одном из интервью Андрей Юрьевич.
Спектакль, поставленный в 1995-м настоящими мастерами: дирижером Геннадием Проваторовым, хореографом Валентином Елизарьевым, художником Вячеславом Окуневым, – уже на следующий год на Международном фестивале Benois de la danse произвел настоящий фурор: балет, рассказывающий о судьбе полоцкой княгини Рогнеды, получил тогда высшую награду. Запись спектакля как раз и была сделана в Большом в том знаменательном 1996 году. Главные партии исполнили блистательные Инесса Душкевич (Рогнеда), Вениамин Захаров (Владимир), Владимир Долгих (Ярополк), Светлана Горбунова (Анна Багрянородная). Кстати, в роли одного из братьев Рогнеды мы увидим молодого Раду Поклитару, тогда еще солиста балета. За дирижерским пультом – Геннадий Проваторов.
«Спектакль сегодня выглядит как нельзя более современным, впечатляя широким охватом проблем и многоплановостью художественного высказывания. Власть и совесть, злодейство и покаяние, месть и прощение, война и мир, личность и история – в постановке получают воплощение актуальные для современной культуры темы» (из книги Ю. Чурко «Балет – искусство мысли»)