Новости

Кеда–Моисеенко. Двойной бенефис

 

 

 

30 ноября Александр Кеда отметит свой 65-летний юбилей на сцене, которой служит вот уже более 40 лет. Зрители, пришедшие в этот вечер в Большой театр Беларуси, увидят заслуженного артиста республики в опере Дж. Верди «Риголетто» в колоритном образе наемного убийцы Спарафучилле.

 

Александр Александрович пришел в Большой театр после окончания Белорусской государственной Академии музыки в 1980-м (класс Сергея Осколкова). Первая его роль – садовника Антонио в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта. Кстати, Кеда до сих пор примеряет на себя этот веселый образ, но конечно, уже в новой постановке. «Свой путь в театре я бы сравнил с походом в лес. Идешь по незнакомой тропинке и не знаешь, куда она тебя приведет. И какие грибы по дороге встретишь. Но если знаешь, что такое боровик и как выглядят поганки, то сможешь их различать. А встретив на пути болото, в него не пойдешь. Не для того мы в лес ходим, чтобы увязнуть в трясине, а чтобы прикоснуться к его красоте и взять его дары. Так и путешествие по жизни: никогда не знаешь, что тебя ждет. Но должен знать, чего ты хочешь: маслят или мухоморов, хотя и те, и другие – на «м», как музыка. А если уж попадешь в болото – выбирайся. Еще я бы сравнил начало работы в театре с кругосветным путешествием. На новой вроде телеге, где в колесах, быть может, не хватает спиц… Но путешествие то уже началось! И лошадей время от времени надо менять: путешествие ведь долгое, на 30-40 лет, а то и больше… А разных встреч и расставаний в том путешествии не счесть… Тому же Воланду я благодарен за то, что он свел меня с замечательным белорусским композитором Евгением Глебовым, который и написал оперу «Мастер и Маргарита». Или вот Дубатовк в «Дикой охоте короля Стаха» Владимира Солтана. На темном фоне у моего героя проступает и колорит национальный, и умение расположить к себе – балагурством, народным юмором…» – так откровенно Александр Кеда поговорил с Надеждой Бунцевич для журнала «Партер».

 

Сегодня ему аплодируют, когда Александр Александрович поет а капелла Песню Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха». Кажется, недавно в этой же опере Владимира Солтана он выходил в роли Дубатовка – и ему так же кричал «браво!» весь зал Большого театра. На этой сцене Кеда исполнил ведущие басовые партии: Папагено и Зарастро в «Волшебной флейте», Лепорелло и Мазетто в «Дон Жуане» В.А. Моцарта, Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Рамфиса и Царя Египта в «Аиде» Дж. Верди, Гремина в «Евгении Онегине», короля Рене в «Иоланте», Сурина в «Пиковой даме» П. Чайковского, Бориса Тимофеевича в «Леди Макбет Мценского уезда» Дм. Шостаковича, князя Хованского в «Хованщине» М. Мусоргского, «Чужое богатство никому не служит» Я.Д. Голланда, Собакина в «Царской невесте» Н. Римского-Корскова. И продолжает выходить на эту сцену. Так, 30 ноября услышим заслуженного артиста Республики Беларусь в партии Спарафучилле в опере Дж. Верди «Риголетто».

 

***

Если Александр Кеда будет в этот вечер на сцене, в зрительном зале мы увидим Николая Моисеенко. 28 октября заслуженному артисту России исполнилось 80 лет, более 30-ти из них он отдал Большому театру Беларуси. Интересно, что и Николай Сергеевич, как и Александр Кеда, – ученик Сергея Осколкова. Первая запись в трудовой книжке Моисеенко после окончания Академии музыки – «артист хора, Большой театр Беларуси». Но вскоре молодой артист отправился в Свердловск, в театр оперы и балета, где исполнял ведущие баритоновые партии. А в 1981-м судьба снова связала Николая Моисеенко с белорусским Большим. В его репертуаре – Амонасро, Ренато, Жермон, Князь Игорь, Томский, Онегин, Эбн-Хакиа, Скарпиа, Шарплес, Шонар, Линдорф, Грязной… Долгое время певец вообще был единственным в Большом театре исполнителем партий князя Игоря, Риголетто, Скарпиа – важнейших партий оперного репертуара. Николай Моисеенко выступал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Украинской Национальной опере, в Новосибирске, Алматы, Ереване, Казани, Воронеже; сотрудничал с московскими театрами – «Новая опера» и «Геликон-опера»; выступал на музыкальных фестивалях в Перудже (Италия), Москве (Россия), на Шаляпинских фестивалях в Казани и Уфе, на Собиновском фестивале в Саратове, гастролировал в Испании, Португалии, Бразилии.

 

***

30 ноября в опере «Риголетто», бенефисном спектакле Николая Моисеенко и Александра Кеды, главные партии исполнят: народный артист Беларуси Владимир Громов (Риголетто), обладательница медали Франциска Скорины Татьяна Гаврилова (Джильда), лауреаты международного конкурса Алексей Микутель (Герцог), Крискентия Стасенко (Маддалена) и Дмитрий Капилов (Граф Монтероне). За дирижерским пультом – Олег Лесун.

 

Александр Кеда

А. Кеда – Воланд. "Мастер и Маргарита"

А. Кеда – Чужепанак."Чужое багацце нікому не служыць"

Юрый Гарадзецкі і Аляксандр Кеда. "Чужое багацце нікому не служыць"

А. Кеда – Зарастро."Волшебная флейта"

А. Кеда – Дубатовк. "Дикая охота короля Стаха"

А. Кеда – Рыгор. "Дикая охота короля Стаха"

А. Кеда – Антонио. "Свадьба Фигаро"

А. Кеда – Собакин. "Царская невеста"

А. Кеда – Ризничий. "Тоска"

 

Николай Моисеенко

Н. Моисеенко – Риголетто

Николай Моисеенко и Маргарита Изворска-Елизарьева

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ