Вольфганг Амадей Моцарт
ШЕСТЬ ТАНЦЕВ
балет в одном действии Пт | 23 ноября 2018|19:02
Рекомендуемый возраст 16+ Дирижер – Иван Костяхин |
null Даты спектакля
|
Концепция, хореография, сценография и костюмы – Иржи Килиан (Нидерланды)
Дирижер-постановщик – заслуженный артист Украины Виктор Плоскина
Художник по свету – Юп Каборт (Нидерланды)
Ассистенты хореографа – Ширли Эссебум (Нидерланды), Юст Бигелар (Нидерланды), Хенк Палмерс (Нидерланды)
Балетмейстеры-репетиторы – заслуженный артист Республики Беларусь Константин Кузнецов, лауреат международных конкурсов Ольга Костель
Дирижер – Иван Костяхин
Продолжительность – 25 минут
Премьера – 8 октября 2013 года
Солистки - Надежда Филиппова, Анна Фокина, Александра Чижик, Ижена Квашина
Солисты - Константин Кузнецов, Такатоши Мачияма, Андрей Посох, Павел Ушаков
Дирижер – Иван Костяхин
Два века отделяет нас от времени, когда Моцарт написал свои «Шесть танцев». Это огромный отрезок истории, наполненный войнами, революциями и различными социальными потрясениями. Учитывая это, мне показалось неправильным просто создать ряд неких танцевальных номеров, отражающих лишь юмор и музыкальное великолепие композитора. Вместо этого я поставил шесть бессмысленных на первый взгляд композиций, которые явно не вписываются в окружающую действительность. Они кажутся очень маленькими перед лицом мира, такого сложного и беспокойного, который, тем не менее, каждый из нас по каким-то непонятным причинам носит у себя в душе. И хотя развлекательная составляющая «Шести танцев» Моцарта пользуется большой популярностью, не стоит приравнивать их к бурлеску. Юмор произведения призван служить средством указания на относительность наших ценностей. Широко известна склонность Моцарта в качестве защитной реакции на трудности использовать нелепую и поэтичную бессмыслицу. Фрагмент его письма к кузине прекрасно иллюстрирует это.
Иржи Киллиан
Фрагменты письма, написанного Моцартом 3 ноября 1777 года (ему тогда был 21 год) Бэсле — так он ласково называл свою кузину Марию Анну Теклу, которая, предположительно, была его первой любовью. [W/ Hildesheimer, Mozart, Frankfurt/Main (Suhrkamp) 1977].
«Моя дражайшая племянница! Кузина! Дочь!
Мать! Сестра! Супруга!
Гром, небо, тысяча чертей, круатов тяжкий жребий, бесы, ведьмы, кикиморы, крестный батальон и без конца — гром, воздух, вода, земля и огонь, Европа, Азия, Африка и Америка, иезуиты, августинцы, бенедиктинцы, капуцины, минориты, францисканцы, доминиканцы, картронцы, и св. крест Господний, каноники регулярные и нерегулярные, и все ленивцы, подлецы, собачьи дети, наглецы и хвосты друг через друга, ослы, волы, быки, дураки, барсуки и лисы! Что за манеры, 4 солдата и 3 бандельеры, каков пакет, но где портрет?.. Я с нетерпеньем предвкушал... я был совершенно уверен... потому как Вы недавно сами написали мне, что я его скоро, даже очень скоро получу».
.