Архив новостей

Премьера "Волшебной флейты"

30 марта в рамках Австрийского культурного сезона в Республике Беларусь на сцене Большого театра Беларуси состоялась премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта  «Волшебная флейта».

Над воплощением моцартовской оперы работала международная команда во главе с режиссёром-постановщиком художественным руководителем концертного зала «Брукнерхаус» в Линце Ханс-Йоахимом Фраем (Германия), дирижёр-постановщик – Манфред Майрхофер (Австрия), художник-постановщик – Хартмут Шёргхофер (Австрия), хормейстер- постановщик – народная артистка Беларуси Нина Ломанович, художник по свету – Владимир Стерлин (Россия).

30 марта ведущие партии исполнили: Зарастро – заслуженный артист Республики Беларусь Андрей Валентий, Тамино – лауреат международных конкурсов Юрий Городецкий, Оратор – Денис Янцевич, Царица ночи – лауреат международных конкурсов Маргарита Левчук, Памина – лауреат международных конкурсов Ирина Кучинская, Папагено – Андрей Клипо, Папагена – лауреат международного конкурса Марина Лихошерст, Моностатос – Юрий Болотько, Первая Дама – народная артистка Беларуси Анастасия Москвина, Вторая Дама – лауреат международных конкурсов Елена Золова, Третья Дама – дипломант международных конкурсов Екатерина Михновец, Первый жрец, воин – Александр Жуков, Второй жрец, воин – Илья Певзнер. Дирижер – Манфред Майрхофер (Австрия).

Манфред Майрхофер, дирижёр-постановщик: Это последнее произведение Моцарта, которое он создавал как «оперу для народа», в довольно простом стиле. Однако вложил в это произведение весь свой композиторский опыт, поэтому в «Волшебной опере» есть и какие-то простые по мелодике моменты, и довольно сложные, основанные на большом опыте автора.

Я люблю эту оперу за то, что она представляет собой комбинацию различных стилей, которые отлично чувствуются, но, вместе с тем, произведение является единым целым – в этом проявляется талант Моцарта. В этой опере нет чего-то, что можно было бы сделать лучше, она совершенна.

«Волшебная флейта» – опера-сказка, где прославляется победа света над мраком, добра над злом, любви над коварством, дружбы над враждой. Именно на это противоборство и сделали акцент постановщики. Режиссёр-постановщик Ханс-Йоахим Фрай и  художник-постановщик Хартмут Шёргхофер, разрабатывая концепцию сценографии и костюмов новой постановки, за основу взяли стиль невероятно популярных ныне киносаг и телесериалов в стиле фэнтези: «Властелин колец», «Игра престолов» и др.

В.А.Моцарт условно разделил своё произведение на несколько частей: «тёмный» мир, которым правит Царица ночи - мир драмы. Мир Зарастро – светлый, солнечный, Божественный. А между ними – «средний мир»: мир природы, очень естественный и простой, где живут, например, Папагено и Папагена. В опере также сокрыты элементы, которые касаются истории масонства и церемониалов масонской ложи. Всё это создатели спектакля подчеркнули в сценографии, где задействована компьютерная графика и различные механизмы сцены, а смена декораций происходит вместе со сменой картин и места действия в опере.

Ханс-Йоахим Фрай, режиссёр-постановщик: «Стиль фэнтези не имеет каких-то временных границ и позволяет воссоздать любой временной пласт, соединить воедино несколько эпох. В этой опере мы постарались представить сцены  из любого временного отрезка последних двух тысяч лет. Во всех сериалах и фильмах в жанре фэнтези замешана история средневековья, каменного века, ренессанса, где-то можно проследить даже элементы футуризма. Мы попытались нашу постановку сделать именно в этом направлении. Верю, что сказка получилась наполненной волшебством и фантазией».

 

СМИ о премьере:

Музыкальный критик Елена Прыткова о премьере оперы "Волшебная флейта": Волшебство без границ

 ОНТ: «Волшебная флейта» Моцарта зазвучала на новый лад...

"Беларусь 1": а флейта звучит...

СТВ. «Волшебная флейта-2017»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный партнер постановки

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ