Немного итальянского солнца в шедевр австрийского гения В.-А. Моцарта привнесет Джанлука Марчано 17 октября.
– Конечно, для меня это не совсем просто, все-таки опера у вас идет на русском языке. Но опыт, безусловно, интересный, – говорит Джанлука Марчано. Маэстро не впервые в Минске. Он дирижер-постановщик «Севильского цирюльника», оперы Дж. Россини, которая с 2011 года украшает репертуар нашего Большого театра. А прошлой зимой Марчано был одним из 16-ти судей Рождественского конкурса вокалистов. (В этой ипостаси он выступит и в нынешнем году.) А начиная с этого сезона Джанлука Марчано – главный приглашенный дирижер белорусского Большого. В этой должности он впервые и дирижирует моцартовским шедевром. – Музыка Моцарта – это словно дуновение свежего морского ветра. Она легкая, изящная, но в этой простоте и заключается ее сложность. Все прекрасно знают, что в детстве мы всегда раскрепощены, открыты для всего нового, у нас нет оков, которые бы нас связывали. А вот уже будучи взрослыми, наш жизненный опыт и тягостные мысли сковывают нас по рукам и ногам. И, пожалуй, один из немногих путей вернуться в беззаботное детство – это услышать, почувствовать и принять музыку Моцарта.
Олег Лесун, дирижер-постановщик спектакля, поработал над оперой просто превосходно. Так что мне осталось добавить от себя несколько нюансов и расставить небольшие акценты. Все-таки для меня Моцарт – это композитор контраста – черного и белого, forte (громко) и piano (тихо).
Кстати
В этом сезоне Джанлука Марчано и Михаил Панджавидзе снова будут работать вместе – теперь над шедевром Дж. Пуччини «Тоска».
– Я счастлив! – не скрывает эмоций итальянский маэстро. – У нас был потрясающий опыт совместной работы. И открыто скажу: Михаил Панджавидзе – штучный режиссер. Он смотрит на спектакль не только с точки зрения его драматического наполнения. Он действительно знает музыку того произведения, которое ставит. И понимает, что это две вещи взаимосвязанные. А если мы говорим о Пуччини, это более чем важно. Закройте глаза, погрузитесь в его гениальную музыку – и воображение уже рисует происходящее в опере. Образность музыки Пуччини невероятна!