Архив новостей

Астана – Минск

 

Премьера балета А.Адана состоялась 28 июня 1841 года в Академии музыки и танца в Париже – с этого момента «Жизель» ждал небывалый успех. Уже в 1842-м спектакль был поставлен в Петербурге французским балетмейстером Антуаном Титюсом Доши (Титюс). Далее «Жизели» аплодировали в Лондоне, Милане, Бостоне. Но, пожалуй, именно Мариус Петипа в 1884-м для Мариинского театра создал такую редакцию балета, что до сих пор он по праву считается третьим автором хореографии «Жизели» – после Жана Коралли и Жюля Перро.

В сентябре 2022 года главный балетмейстер Большого театра Беларуси заслуженный артист России Игорь Колб представил новую редакцию знаменитого балета на белорусской сцене.

«Когда мне было предложено заняться этой постановкой, при этом был запланирован перенос версии Мариинского театра, я понял, что здесь не нужна очередная копия, – говорит Игорь Павлович. –Я обратился в архив Музея театрального и музыкального искусства в Петербурге и начал тщательно изучать историю создания, постановок, редакций и изменений балета. При работе с музыкальным материалом я нашел фрагмент па-де-де Жизели и Альберта из первого акта, музыка которого нигде не звучала, и посчитал правомерным включить его в постановку Большого театра Беларуси и, при соблюдении исторической справедливости в использовании основного музыкально-хореографического текста, внести свою авторскую хореографию во фрагмент первого акта. К слову, здесь я также сохранил традицию введения вставных па-де-де для новой версии. Для оркестровки этого материала мы обратились к мэтру – известному белорусскому композитору Вячеславу Кузнецову. Таким образом возникло новое па-де-де для сцены крестьянской свадьбы. Она имеет принципиальное значение в драматургии всего спектакля, это важный узловой момент первого акта: на фоне общего веселья зарождается трагедия. Именно в момент наблюдаемого героиней счастья в её сознании происходит перелом – пружина, сжатая до упора, начинает разворачиваться в обратном направлении... В «Жизели» мне важен мистицизм, создание «той самой» потусторонности, магии ощущений –появления вилис из-под земли, пролеты над сценой, эффект невесомости. Переходы из состояния физической реальности в состояние ирреальное и обратное проявление в реальности уже в новом качестве…»

29 января главные партии – Жизели и Альберта – в балете А.Адана исполнят молодые солисты театра «Астана Опера» (Казахстан) Анастасия Заклинская и Диас Курмангазы.

Анастасия Заклинская окончила Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (Санкт-Петербург) в 2013-м, с того же года начала работу в труппе Мариинского театра. С 2016 года она стала солисткой балета театра «Астана Опера» (Казахстан). За это время она успешно исполнила партии Заремы («Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева), Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни), Уличной танцовщицы («Дон Кихот» Л. Минкуса), Зобеиды («Шехеразада» Н.Римского-Корсакова), Куртизанки («Манон» на музыку Ж. Массне), Жизели («Жизель» А. Адана) и др.

Диас Курмангазы совсем недавно служит в театре «Астана Опера» – с 2019-го, как только окончил хореографическое училище в Алматы. Но ему уже аплодировали зрители за исполнение небольших, но характерных партий в балетах «Щелкунчик» П.Чайковского, «Баядерка» Л.Минкуса, «Коппелия» Л.Делиба, «Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева. Также в активе Диаса партии Ротбарта в «Лебедином озере» П.Чайковского и Альберта в «Жизели» А.Адана.
И Анастасия Заклинская, и Диас Курмангазы успешно выступали на сценах других театров – в рамках гастролей театра «Астана Опера». Белорусский зритель увидит молодых артистов из Казахстана впервые.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ