Руководство

Главный балетмейстер

Игорь Колб

заслуженный артист России

 

Окончил Белорусское государственное хореографическое училище (класс А. И. Коляденко). С 1996 по 2022 год служил в труппе Мариинского театра (с 1998 года - солист). Особую известность приобрёл как исполнитель лирико-романтического репертуара. Являлся партнёром знаменитых балерин, таких как Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Жанна Аюпова, Светлана Захарова, Ирма Ниорадзе и Дарья Павленко.
 Игорь Колб - победитель многочисленных международных конкурсов балета и приглашённая звезда международных фестивалей «Dance open», «Короли танца», «Звёзды мирового балета» и «Виртуозы мирового балета». Артист гастролировал с труппой Мариинского театра в России и за рубежом.
В 2002 году дебютировал на сцене Римской оперы в партии принца Дезире в балете «Спящая красавица» (хореографическая редакция Рудольфа Нуреева). В 2006 году исполнил партию принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро» П. И. Чайковского на сцене Венской оперы (версия Рудольфа Нуреева). В 2007 году участвовал в проекте Андрея Могучего и Алексея Кононова «Silenzio. Диана Вишнёва». В 2009 году в Токио состоялся гала-концерт «Игорь Колб и друзья» с участием мировых звёзд лучших балетных сцен мира. В том же году артист исполнил известные дуэты из балета «Пруст» в прощальном туре знаменитой японской балерины Тамие Кусакари.
Специально для Игоря Колба хореограф Раду Поклитару поставил балет в одном действии «Двое на качелях» (2009).
В репертуаре артиста:
«Сильфида» (Джеймс, Мэдж) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Альберт, Ганс) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Али) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Grand pas из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (принц Дезире, фея Карабос) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Баядерка» (Солор) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1900 года;
«Раймонда» (Беранже) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
балеты Михаила Фокина  «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс), «Видение розы», «Шехеразада» (раб Зобеиды);
балеты Джорджа Баланчина «Симфония до-мажор» (I. Allegro vivo), «Шотландская симфония», «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Драгоценности» («Бриллианты»), «Аполлон» (Аполлон);
«Щелкунчик» (Принц) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Тибальд, Трубадур) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона  «Шурале» (Шурале), «Спартак» (Марк Красс, Афинский шут); «Бахчисарайский фонтан» (Вацлав) – хореография Ростислава Захарова;
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Ферхад), «Каменный цветок» (Северьян);
«Ленинградская симфония» (Юноша) – хореография Игоря Бельского; балеты Алексея Ратманского  «Золушка» (Принц), «Конек-Горбунок» (Спальник);
«В ночи» (II дуэт) – хореография Джерома Роббинса;
«Щелкунчик» (Дроссельмейер) – хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
балеты Уильяма Форсайта: Steptext, «Там, где висят золотые вишни»;
«Мещанин во дворянстве» (Клеонт) – хореография Никиты Дмитриевского;
«Дивертисмент короля» – хореография Максима Петрова;
балеты Раду Поклитару: «Лебедь, «Двое на качелях», дуэт из балета «Дождь»;
«Начало» – хореография Владимира Варнавы;
«Цвета осени» – хореография Евгения Панфилова;
Pas de six из балета «Эсмеральда».

Успешно совмещая артистическую и преподавательскую деятельность в Академии танца Бориса Эйфмана, в Санкт-Петербургской государственной консерватории, Игорь Колб занимался также продюсерскими и образовательными проектами. 
Является художественным руководителем проекта «Dance. Dance. Dance», инициатором и председателем организационного комитета и жюри Фестиваля «Открытое искусство» в Великом Новгороде.
 С 2022 года - главный балетмейстер Большого театра Беларуси.
В сентябре 2022 года на сцене Большого театра Беларуси представил премьеру новой редакции балета А.Адана "Жизель" в качестве балетмейстера-постановщика. В его хореографии в спектакле можно увидеть вставное Па-де-де из I действия (ранее музыка этого номера Адольфа Адана не использовалась постановщиками; автор инструментовки - Вячеслав Кузнецов).

ПАРТНЕРЫ